Алюмен |
|
Правила Литфорума Незнание не освобождает от ответственности. |
Об аварии на сервере |
Странно: почему ПРО ФЕССА Перумов написал, а ПРОФЕССором назвали Толкиена
(Из Анекдотов)
Алюмен |
28 September 2009, 15:21
|
|
Местный 15 27.9.2009 Питер 50 047 0 |
Цитата Сим, Вы мне очень нравитесь – у нас общие взгляды на настоящих мужчин и вампиров (люблю и тех и других, и в одном флаконе – можно смешать, взбалтывая ). Взаимно. Предлагаю в честь этого перейти на "ты". Хотя я вампиров как таковых не люблю (есть исключения, конечно ). Просто изучала матчасть для одной графомани, чуть мозг не сломала. Выяснила, что общего в мифах о вампирах не так уж и много, а изрядная доля того, что входит в нынешний образ "классического вампира", привнесена туда художественной литературой. Так вот, если взять не литературную, а мифологическую составляющую образа, Волмонтович - безусловно вампир. Кристально чистый. Вот с баронессой Вальдек-Эрмоли ситуация несколько сложнее... |
|
|
28 September 2009, 15:35
|
|
Голос мировой справедливости ;) Местный 2 959 8.5.2005 Киров->Москва->Киев 10 833 3 |
Про баронессу тут у меня ранее был прогон - китайские лисы-оборотни, ламии, суккубы и инкубы, Дяченки с "Долиной совести" ...
-------------------- А в мире втором мотыльки и звезды
Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом. Злобный таскатель чугуняевых труб.(с) |
|
|
28 September 2009, 16:16
|
|
Местный 15 27.9.2009 Питер 50 047 0 |
Про баронессу тут у меня ранее был прогон - китайские лисы-оборотни, ламии, суккубы и инкубы, Дяченки с "Долиной совести" ... Ага, спасибо! Но, мне кажется, всё проще: доктор Юнг просто... научил? дал возможность? - в общем, способствовал тому, чтобы баронесса смогла поддерживать уровень "вытекающего флюида", или как там Эрстед выразился, вот таким вот образом. Тоже вампиризм в некотором роде. А "сложнее" - в том смысле, что я не могу её чётко классифицировать. |
|
|
28 September 2009, 16:34
|
|
Голос мировой справедливости ;) Местный 2 959 8.5.2005 Киров->Москва->Киев 10 833 3 |
Ну, "механика" примерно такова ... У Волмнтовича тоже вытекает ,только до встречи с Эрстедами он более кардинальными средствами подерживал не-жизнь.
А про баронессу - условно можно назвать "сукубом" в европейской традиции... Так сказать "откуда есть пошла" молва народная об этих "демонах". Ведь в "Алюмене" идет не столько переложение мифа в реальность (как, например, в "Шмагии"), а предоставление "объяснение" возможной реальной основы мифа. -------------------- А в мире втором мотыльки и звезды
Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом. Злобный таскатель чугуняевых труб.(с) |
|
|
28 September 2009, 16:38
|
|
Местный 15 27.9.2009 Питер 50 047 0 |
Про действие пистоли - почитала форум, попробую построить свою логическую цепочку.
Итак, "заклятие последнего боя" - значит, оно убивает хозяина пистоли. Иначе с чего бы бою быть последним? "Заклята на три сердца" - значит, ещё двоих: скорее всего, врагов хозяина пистоли - с друзьями-то боёв, как правило, не устраивают. Кто у нас из имеющихся в наличии враги Волмонтовича? Эминент и Чжоу Чжи. А если сопоставить факт заклятия и незаряженность пистоли, можно сделать вывод, что "стреляет" она не по физическим телам, а по всё тому же флюиду. И в случае с Эминентом умирает его "батарейка", источник этого самого флюида, а в случае с Чжоу Чжи - также источник флюида, чужое, заимствованное тело. Как-то так. |
|
|
28 September 2009, 16:47
|
|
Местный 15 27.9.2009 Питер 50 047 0 |
А про баронессу - условно можно назвать "сукубом" в европейской традиции... Так сказать "откуда есть пошла" молва народная об этих "демонах". Ведь в "Алюмене" идет не столько переложение мифа в реальность (как, например, в "Шмагии"), а предоставление "объяснение" возможной реальной основы мифа. Да, наверное. Согласна. |
|
|
28 September 2009, 17:52
|
|
Королева Мечей Местный 1 911 8.5.2007 Долина цветущих яблонь 24 229 8 |
Цитата Взаимно. Предлагаю в честь этого перейти на "ты". Ура! Вы первый человек, который предложил на ТЫ!!! С радостью, на ты! Про Пистолю – второе УРА! Ты первая кто мне внятно и по-шерлок-холмовски объяснила! Мне всё нравится, есть только одно но: для меня «владелец» пистоли тот, кто из неё стреляет. Иначе можно сказать, что ей до сих пор владеет прадед Мирчи… Стрелял-то Шевалье, значит он владелец Пистоли? Если так то он должен был погибнуть, а не Волмонтович… -------------------- Быть или не быть, для меня уже не вопрос.
|
|
|
28 September 2009, 21:26
|
|
Местный 15 27.9.2009 Питер 50 047 0 |
Мне всё нравится, есть только одно но: для меня «владелец» пистоли тот, кто из неё стреляет. Иначе можно сказать, что ей до сих пор владеет прадед Мирчи… Стрелял-то Шевалье, значит он владелец Пистоли? Если так то он должен был погибнуть, а не Волмонтович… Но если я даю кому-нибудь попользоваться какой-нибудь своей вещью, это же не значит, что эта вещь перестаёт быть моей. Вот если подарю - другое дело, а Волмонтович Шевалье, насколько я помню, пистоли не дарил... |
|
|
29 September 2009, 13:22
|
|
Королева Мечей Местный 1 911 8.5.2007 Долина цветущих яблонь 24 229 8 |
В магии всё как-то сложней, чем даже в криминалистики. А видь в криминалистики считается убийцей тот, кто нажал на курок, а не тот на кого оружие зарегистрировано.
-------------------- Быть или не быть, для меня уже не вопрос.
|
|
|
30 September 2009, 10:48
|
|
Акула Пера Местный 1 065 26.6.2006 17 647 6 |
Итак, «Алюмен» осилен мной полностью!Книга понравилась куда больше «Рубежа», хотя и тут не обошлось без голой связанной женщины - весьма предсказуемо.
В конце Эрстед и Ко высказались в том смысле, что и мистикой пренебрегать не следует, а Эминент — что наука есть гут. Между прочим, разрешение конфликта путем признания сторонами своих ошибок было мной предсказано еще N постами ранее! А теперь пора переходить к придиркам по мелочам, тем более авторы сами меня об этом просили Авторы пишут о мистике и науке (об их единстве и противоположности). При этом мистика у них показана очень хорошо, колоритно, а вот от науки остался один антураж. Фактически, кроме антуража эти две позиции ничем и не отличаются, ибо и те и другие используют знания, противоречащие научной картине мира. Либо если фантастических допущений в нем очень-очень много, прямо не перечесть. Рядом с точными историческими датами это составляет некоторый диссонанс. Специально ли так задумано или гуманитарный склад ума авторов тому причиной — но мир «Алюмена» отличается от нашего во множестве аспектов. 1.Колдуны, вампиры, призраки и ожившие мертвецы. Ну, это для фентези традиционно. 2.Свойства электричества разнятся в зависимости от источника его получения. 3.В нашем мире эволюция не создает механизмов которые не использует — это нерентабельно, подобные существа должны вымереть. И, разумеется не может ничего планировать, ибо она есть не существо, а природный процесс. Здесь же у людей имеется в генах некий механизм, позволяющий путешествовать во времени, который тем не менее они не используют и никогда не использовали. 4.« Конечности, органы, глаза. Резать – и каждый раз изумляться открытию. Ящерка выращивала, что попросят. Представляете? Доктор исписал сотни листов, законсервировал десятки препаратов в спирте...» Тем не менее Ури описывается покрытым шрамами. В нашем мире имеется два механизма регенерации — а)замещение дефекта соединительной тканью, которая образует шрам и б)выращивание части тела, абсолютно аналогичной поврежденной (сколь угодно много раз). Соединительная ткань тут не участвует и шрам не образуется. Таким образом что-то одно — или выращивание, что попросят, либо шрамы. Взаимоисключающие вещи. Либо Ури родился в шрамах? 5.«Сложнейшую композицию излучений человеческого организма и можно назвать душой. Волновая матрица личности.» Можно, конечно, но зачем? Происходит подмена понятий. В настоящее время есть два значения слова «душа» - философское (личность) и метафизическое (нечто астрально-трансцедентальтное, вечное и неделимое,относящееся к платоновскому миру идей). Совокупность излучений не подходит ни к одному из них. Сдается мне, люди из будущего заморочили-таки романтику Огюсту голову. («Хотите, мы сделаем так, что корова полетит? Для начала назовем коровой воздушный шарик...») «То, что вы называете «душой», – по большей части волновая структура, а тело – по большей части корпускулярная» Неправда ваша, то что мы называем душой — совсем другая штука, см.выше. 7.В один раз футуряне говорят, что во времени можно передавать только информацию, а в другой — что они собираются передать «волновые матрицы». Которые суть излучение. Налицо внутреннее противоречие. Либо в этом мире излучение не является материей. 8.В нашем мире излучение не может существовать без источника. А отделить «волновой аспект» от «корпускулярного» все равно, что отделить химический состав предмета от его тяжести — из области абсурда. Ибо в реальном мире свойства предмета не существуют отдельно друг от друга. Это наш разум познает реальность кусками - см. притчу о слоне. И еще пара вопросов осталась после прочтения. 1.Как известно, излучение человека меняется в зависимости от того, чем он болен, какое у него настроение и т.д.Какое же состояние будет «транслировано»? Все? Произвольное? А если нет, то чем определяется выбор? Вопрос немаловажный. «Вера говорит нам о жизни вечной... Но чья жизнь имеется в виду? Меня — малыша, быть может, самого невинного и чистого, кем я был? Меня — юноши, романтичного и наивного? Меня — прагматичного и сухого? Меня — разбитого старческим маразмом и болезнью Альцгеймера? Ведь это тоже буду я.. Но каким же я воскресну в вечности, неужели беспомощным, слабоумным? Аесли я буду пребывать в здравом уме и твердой памяти, то чем провинился обеспамятевший старик?» («С.Лукьяненко, «Спектр») 2Интересно, незаряженный ржавый пистолет, из которого француз стреляет в китайца - аллюзия на пелевинский глиняный пулемет? -------------------- 1. Мы с А.Стругацким не верим в объективное качество произведений искусства.
2. "Нет доводов, с помощью которых мыслимо убедить читателя, что один писатель велик, а другой незначителен, если не вообще бездарен".. (с) Франц Кафка.. 3. Переход на личности в беседе на отвлеченные темы с малознакомыми людьми является грубостью |
|
|