Меллифера - Фрактавр, Проект 100 |
|
Правила Литфорума Незнание не освобождает от ответственности. |
Об аварии на сервере |
Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго.
Если оно есть - то все остальное приложится
Пелевин В.О.
Меллифера - Фрактавр, Проект 100 |
31 July 2011, 13:25
|
|
Великий повар-самурай Гранд ЦарKона 5 934 24.10.2006 11 измерение 20 254 34 |
-------------------- |
|
|
06 August 2011, 14:53
|
|
Почти Писатель Местный 192 26.7.2011 52 021 6 |
Круговая порука, 2 группа:
Первая мысль, когда приступила к чтению рассказа: имею дело с научной фантастикой. Посудите сами – неизведанная земля очевидно инородного характера, исследователь со спецзаданием, космическая луковица. Всё не просто говорит, а кричит о заданном жанре. И тем страннее было затем понять, что речь идёт об ином мире. И понеслось. Непонятное начало накладываться на непонятное, нагромождая непроходимые слои и преграждая мне путь к сути дела (как завернула!). Кстати, кто такой (или что такое) фрактавр – я тоже не поняла. Специально проверила: нигде в тексте это слово не упоминается. Правда, есть такой «фрактал Такаги», но что это такое – я вообще не представляю. Космическая луковица, да? А фрактавр – тот, что её растит? Биогенератор – а что и для чего генерирует? Должно быть из-за того, что мир неясно какой, мотивы героя остались мне непонятны. Зачем его вообще посадили к этой луковице? Что она такое? Нет мотивов, нет конкретных поступков, нет героев. Даже главного – и то нет. Я о нём не могу сказать ничего, кроме имени. Он что-то делает, куда-то идёт, на что-то смотрит… Ключа нет, этот замок мне отпирать нечем. Любопытный момент с огнём. Должно красиво смотреться. Но иллюзия это, настоящий огонь или что-то иное – тоже неясно. Колосится себе на полях, вроде бы не обжигает… Мешают чтению: Космопорт роился и гудел, как африканский улей. А чем африканский улей отличается от европейского или азиатского? Рувайда приносила еду и мазь от ожогов. Стоп, а когда он уже успел ожечься? Не помню такого. И кто такая Рувайда? Стоило её вообще придумывать ради одной фразы? Джафар заходил помочь. Чем помочь и в чём? Герой же сидит у окошка, на пейзаж любуется. Джафар заходил помочь. Мелькали обрывки воспоминаний. В одном из них он был ребенком, Он – это кто? И далее, и далее. Вычитывать этот текст надо очень пристально. Серафим посмотрел на Джафара. Потом в окно. Потом опять на Джафара. Он видел Джафара и полыхающую призрачным огнем драконью чешуйку в его руках. Он видел свое отражение в стекле на фоне непроницаемой тьмы и танцующего перламутрового света. Серафим засмеялся. Абзац-цитата. Не понимаю, не могу добраться до сути. В отдельности вроде предложения как предложения, а в сумме – абракадабра. Прошу не обижаться, что даже вывод какой-то сделать трудно. Может, этот рассказ просто не для моего ума. -------------------- Просто душка...
|
|
|
06 August 2011, 17:26
|
|
Читатель Местный 100 3.7.2011 Липецк 51 865 0 |
Вторая группа. Здрасьте! Четкая субъективность и к Вам прикатила. Все что написано ниже МЛМ. Так что не обессудьте.
Оцениваю по десяти пунктикам. Но, для начала похожести(атмосфера): - "Дюна", "Безумный Макс", планета Татуин("Звездные войны"), "Маленький магазинчик ужасов", "Нападение помидоров-убийц". Ладно, приступим. 1. Начало. ....Космопорт роился.........., как африканский улей.... Я понял, что это значит, только сейчас. Вот, прямо сейчас. ДА. Невнятное начало. Некий паренек(кто-то не с этой планеты?) заплутав, чуть не подыхает, но все же находит цель. Понятно. Следующие две фразы: ......Представитель, добродушный седеющий майор, пожал плечами. Они еще поговорили, Сим забрал снаряжение, развернулся и пошел к выходу..... Второе предложение исковеркано. Там либо точка после "Они еще поговорили", либо...в общем корявость. Думайте. И это все еще начало: ......честно донес вещи до границ города. Сим надел маску, запихал генератор в рюкзак, и, благословясь, шагнул на неосвоенную землю. Складчатая и покрытая прозрачными чешуями.......здесь не понятно: город за стеной, за непроницаемым куполом, или же ....мммм.....что? Я понял так. Открываются ворота крепостной стены и ГГ, надев маску ступает на чешуйчатую землю. Начало рьяное. Аж слишком. Но оно более понятное, чем то, что следует в середине. По-этому - 0,5 2.Середина. Тут начинается "вынос мозга" или фильм "Клетка" Тарсема Сингха, что одно и тоже. Но в отличии от триллера индийца, ваш "триллер" я не вижу, а показать Вы его можете только словами. Вам это не удалось. Что происходит в середине? Что за пламя? Что за генераторы? Что за луковица? Тут без 100 грамм не разберешь. Написано крайне невнятно. Ставлю - 0,3. 3.Концовка. .....по инерции вытек из себя вперед.....Что это имеется ввиду Сим стал частью этого мира...Эээх. И что ? Не верю. Ставлю - 0,3. 4.Грамотность и прочие составляющие. Ошибок как таковых я не выявил, но смысловая нагрузка большинства предложений мне не понятна. Некоторые обрываются не раскрыв сути( а они так хотят),их описательные характеристики - нулевые. .....Джафар остановился и стал стягивать маску.....(стал стягивать? фу. стянул или стащил, куда лучше) Ставлю - 0,5 5.Персонажи. Что до них, то тут присутствует Серафим - несмышленый парнишка(или мужик) неизвестной наружности, которого мучают то ли галлюцинации, то ли ожившие растения. Непродуманный характер/внешность/цели/ Джафар. Мужчина со своей историей(мне бы было куда интереснее увидеть его приключения). Бедняга живет в пустыне и не наденется ни на кого кроме себя. Этот персонаж тоже не дорисован. Оценка - 0,4 6.Прорисовка мира. Вам удалось впихнуть мне в мозг пейзажи Дюны и Татуина. Хотя, если бы меня кто-нибудь попросил назвать парочку планет-пустынь, я назвал бы именно эти(ну и Вашу, конечно.) Роился как африканский улей - не лучшее описание космодрома. Нужно что то более масштабное. Все остальное для меня скрылось под раскаленной массой Ваших предложений. Мир -0,4 7.Интересности. Мелкие занимательные детальки. Такие штучки обычно есть в каждом тексте, но...Само название - "Космическая луковица", повеселило. Ну и поверхность планеты +. Итого - 0,2 8.Название. Тут, конечно, дилемма. Слова "Фрактавр" я не нашел в интернете(почти), а вот "Фрактал", есть. Это - фигура....... Ваше название мне ни о чем не говорит. Так что - 0. 9.Идея. И опять вопрос. Что стоит в центре Вашего рассказа? Где проблема? Идея? На мой взгляд ее нет(а я достаточно зорок до идей). Увидел лишь разумные растения.... Плохо - 0,2 10.Финиш. Бонусы. Хммм...Тяжелое произведение, хоть и короткое. Из-за неумелого, сумбурно-шизофренического описания, провисает середина рассказа. Непонятной остается идея повествования. Персонаж ГГ, мягко говоря никакой. Слабый рассказ. Моя оценка - 0,3 Что у нас выходит: 0,5+0,3+0,3+0,5+0,4+0,4+0,2+0+0,2+0,3=3. Итого: 3,1 Удачи в творчестве... |
|
|
08 August 2011, 1:23
|
|
Активный Форумчанин Местный 991 9.7.2011 51 903 10 |
Круговая порука 2
Автор видимо хотел создать свой мир, совсем свой и тут все завертелось, потому что совершенно непонятно, что это за мир и по каким правилам он живет. Вообще не понятно, что происходит на самом деле, а что лишь плод воображения ГГ. Сначала, все просто будущее, нужно запустить биофабрику на какой-то планете и вроде и планета обычная. Но ГГ видит какой-то призрачный огненный мир. Что это? Глюки, другая реальность, или что иное? Ответа нет. Собственно, что происходит с ГГ тоже не понятно, похоже нам пытаются рассказывать историю то ли от лица сумашедшего, то ли экстрасенса, которые сорняк принимает за пламя огня. Потом в конце есть подсказка, мол другой герой увидел огненное создание бегущее за ГГ. В общем, у меня возникло чувство, что где-то потерялось начало и конец, где и должно быть описание почему герой видет ауры, что это за огонь и почему призрачный мир обжигает, в чем смысл рассказа и что за странное название у этого рассказа. Цитата Призрачная растительность оказалась сложной трехмерной разновидностью фрактала Такаги, а, прикасаясь к чуждым этому миру предметам, она становилась «Золотым Драконом» Хартера-Хейтуэя. Зачем это читателю? Да хоть гипотенузой катета, что это объясняет обычному читателю? Была бы это классическая НФ можно было понять смысл "научностей" в тексте, но это даже не близко не лежит к НФ. Тут больше мистика под рамками НФ. Автор, нельзя так писать. Читатель должен получить ответы, если не на все вопросы рассказа, то хотя бы на большинство. Хотя бы вопрос, что вообще в рассказе происходило и зачем оно было надо не должно вызывать сомнений. Пока у меня сложилось мнение что у героя начался серьезный бред, если бы не было последнего огненного монстра можно сказать, что это и был бред. Вообще сложно оценивать то о чего не понимаешь, на этом фоне непонимания все герои, диалоги и действия теряются. Могу только посоветовать пишите проще и понятнее. Впрочем, могу повторить слова предыдущих двух человек, написавших вам отзыва, может мы все чего-то очень сильно не понимаем и этот рассказ просто не для наших умов. Впрочем, возникла ещё мысль может этот текст написан в каком-то хитром жанре, где главная цель сломать мозг читателям (вроде есть и такие). Возможно, мы просто не можем оценить этот жанр. Удачи в творчестве. |
|
|
09 August 2011, 16:03
|
|
Местный 6 31.7.2011 52 065 0 |
Спасибки всем, жалко, что выложить доисправленный вариант уже нельзя.
Действительно, смесь НФ и мистики, нужно было заявить сначала и почетче, в следующий раз буду стараться. Не люблю объяснений и комментариев в фантастике, люблю в ней жить. Но, вижу, способ передавать эту жизнь на бумаге придется отрабатывать и совершенствовать. Вообще я пишу и публикую научные статьи (история литературы), и с ними у меня примерно та же петрушка. Приходится дорабатывать до последнего, чтобы уважаемые читатели, которые не обязаны разбираться в тонкостях обсуждаемого вопроса, не плевались и не швыряли журналом в мусорную корзину. А тут я сплоховала. Подумала, раз люди читают фэнтези, принимая все сказанное в тексте как данность, то и в тексте на стыке жанров так можно. Оказалось, нельзя Теперь буду знать, что понимание НФ-составляющей не просто важно, а обязательно. И что гуглить никто не будет. Вообще, причина того, что я здесь, думаю, как у многих новичков, - мое фанатское отношение к конкретному журналу, ну, и поучиться. Писатель88, это мой первый в жизни художественный рассказ, и я так увлеклась "запихиванием пейзажей вам в мозг", что прозевала тот факт, что некоторые читают рассудком. Спасибо, я рада, что получилось хотя бы это. Объясняю: сотрудник "Службы озеленения" прибывает на планету, атмосфера которой недостаточно комфортна для человека, то есть кислород там есть, но нужно бы побольше. Поэтому люди, попутно с ее освоением, кроме прочих способов добывать кислород, высаживают рукотворные растения (генетически модифицированные, молекулярно собранные, как вам больше нравится), основная задача которых - производить этот самый кислород в нереальных количествах (поэтому они называются биофабриками). Растения плохо приживаются. Исключение составляет грозовка - растение, плоды которого содержат жидкий озон - вещество ядовитое и взрывоопасное. При распаде озон дает кислород, но этот процесс требует времени. Фима, герой наступил на это ногами и оно взорвалось. Конечно, он обжегся. Задача героя, как это прямо сказано в тексте, проследить, как приживается растение новой модели. Ему сообщают, что раскрываются и дают кислород не все растения, но конкретной информации почему, не дают, потому что сами не знают. У героев говорящие имена. Серафим значит "змеи-языки пламени у престола Господа". Это прямая отсылка к Библии, Книга Исход, там, где про неопалимую купину, исход евреев из Египта и новые земли, "где течет молоко и мёд". Есть в рассказе и другие отсылки к Библии, например, "осязаемая тьма". Ошибка, я так понимаю, заключалась в том, что тема божественного присутствия, которая предполагается в мире рассказа, нигде не была заявлена, ни прямым текстом, ни намеком ("благословясь" перед выходом героя на новую землю не считается). Конечно, кто же сейчас читает внимательно и размышляет над каждым словом? Я сама так не делаю. Как результат, "ключ к этому замку" оказался недоступен, и не скажу, что я совсем об этом не подозревала - это общепризнанная культурная проблема современности: целый пласт текстов, для понимания которых нужно хотя бы поверхностно (а лучше хорошо) знать Библию, читать и понимать трудно. Герой - экстрасенс, но способности проявляются у него спонтанно, он только учится их контролировать. Когда они с проводником идут через город, он начинает видеть то, что принимает за ауру - божественное присутствие в этом мире. Огонь выглядит необычно не только, чтобы было красиво, но чтобы заставить задуматься о его природе. Когда герой выходит из города, он видит, что естество этого мира пытается проникнуть на территорию, освоенную людьми, и не может. В город призрачный огонь пробивается с трудом. Герой видит это и начинает понимать, почему привезенные растения не приживаются. Мир не принимает их, они не могут стать его частью. Как экстрасенс, Сим способен решить эту проблему, что он и делает позже. Как неумелый экстрасенс, он не может вернуть себе нормальное зрение и вынужден ориентироваться в мире по его божественному образу: огонь - местная территория, темнота - освоенная людьми. Он находит дом и растение рядом с домом по двум темным пятнам, но подрывается на зарослях грозовки, которой не видит, потому что она прижилась и стала местным растением. Человек, к которому он шел, Джафар (переводится как "источник") спасает его и доводит до дома. Жена Джафара Рувайда (переводится - ходящая тихими шагами, других качеств ей и не нужно, это эпизодический герой) заботится о нем. Сидя рядом с окном, за которым находилось растение, Сим вошел в контакт с божественной составляющей мира и с самим растением и объединил их. Таким образом, растение без проблем распустилось и стало давать искомый воздух не только в дом Джафара, но и в атмосферу планеты. Когда я рассказывала про контакт с растением, я думала про МФ, о том, как передать мысль о необходимости фантастической информации, что она нужна как воздух - избитый штамп, но он полностью отражает то, что я чувствую, и вы наверняка найдете на форуме еще несколько рассказов, в которых тема раскрыта именно так. В благодарность за то, что сделал Сим (или просто повторив его действия), мир создал герою огненного двойника, который заполнил его внутреннюю темноту и сделал его частью этого мира. Типично пелевинская фишка - символическое соединение человека с божественным в финале. Подразумевались соответствующие эмоции. Короче вы поняли - не хватило гвоздя, и телега развалилась. Рассказ, я уже говорила, был задуман как метафора освоения новых земель. "Африканский улей" - намек на экологическую катастрофу в Америке. Туда завезли африканских пчел, крупных и более агрессивных, и теперь они вытесняют местные виды, а опылять местные растения не могут. Элементы химии, физики и экстрасенсорики ("по инерции вытек из себя вперед" ), описанные в этом рассказе, - не вымысел, для них можно найти соответствия в реальности и интернете. Но условия планеты до конца не известны, поэтому информацией я пользовалась как отправной точкой для собственной фантазии. Фрактал - красивая картинка и физический график, части которого дробятся и повторяют сами себя, погуглите. Названия фракталов, которые указаны не обязательно понимать. Они просто передают чуждый разум "растения", с которым входит в контакт Сим, наукообразность этого разума. Но если вам любопытно, можете поискать названия в интернете, эти конкретные графики действительно похожи на огонь. Текст также повторяет сам себя: Джафар вносит в свой дом призрачный огонь на чешуйке - фрагменте чужого мира, а Сим привносит душу чужого мира в поселения людей, чтобы "урожай кислорода" стал больше; растение как источник кислорода и Джафар (источник) - имя человека, который живет рядом с ним; имя Серафима и аура планеты и т.д. Фрактавр = фрактал + кентавр, огненный человек, который выходит из цветка в конце рассказа, так же можно назвать мир, потому что он объединяет территорию огненных фракталов и территорию людей-поселенцев, так же можно назвать Сима и то, чем он стал в конце рассказа, и юбилейное растение, которому Сим помог прижиться на чужой планете Здесь: кентавр - совмещение двух несовместимых вещей, гибрид, НФ и мистика туда же. Надеюсь, я объяснила всё, что вы хотели бы знать. Если нет, спрашивайте. Искренне обрадуюсь любым конкретным рекомендациям по улучшению восприятия текста. Спасибо, что потратили свое время. Пчёлка. |
|
|
19 August 2011, 19:52
|
|
Редкая зануда ЦарKон 419 28.4.2005 10 690 2 |
Вы так всё интересно объяснили! Вот если всё это становилось понятным из вашего теста
Цитата Фрактавр = фрактал + кентавр А я думала, фрактал + кадавр Рассказу бы чуть-чуть больше "понятности", вещь-то неплохая, однако. Особенно после того, как прочитаешь объяснения автора и повторно перечитаешь рассказ -------------------- |
|
|
19 August 2011, 21:41
|
|
Редкий читатель Местный 39 21.7.2011 51 983 0 |
Непонятно, но мир любопытный.
В плюс, однако, идет то, что рассказ маленький. Тема сотни как-то не айс. -------------------- обкакать меня можно здесь: http://litkreativ.ru/index.php?m=works&nr=590
|
|
|