IPB

( | )

Rambler's Top100
Подписка на новости портала Цитадель Олмера
Правила Литфорума
Незнание не освобождает от ответственности.
Об аварии на сервере
Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго.
Если оно есть - то все остальное приложится

Пелевин В.О.
 
Reply to this topicStart new topic
Меллифера - Фрактавр, Проект 100
V
Круа-сан
31 July 2011, 13:25
#1


Великий повар-самурай


Гранд ЦарKона
5 934
24.10.2006
11 измерение
20 254



  34  


Меллифера - Фрактавр


--------------------
Go to the top of the page
Вставить ник
+Quote Post
Sera-фимка
06 August 2011, 14:53
#2


Почти Писатель
***

Местный
192
26.7.2011
52 021



  6  


Круговая порука, 2 группа:

Первая мысль, когда приступила к чтению рассказа: имею дело с научной фантастикой. Посудите сами – неизведанная земля очевидно инородного характера, исследователь со спецзаданием, космическая луковица. Всё не просто говорит, а кричит о заданном жанре. И тем страннее было затем понять, что речь идёт об ином мире. И понеслось. Непонятное начало накладываться на непонятное, нагромождая непроходимые слои и преграждая мне путь к сути дела (как завернула!).
Кстати, кто такой (или что такое) фрактавр – я тоже не поняла. Специально проверила: нигде в тексте это слово не упоминается. Правда, есть такой «фрактал Такаги», но что это такое – я вообще не представляю. Космическая луковица, да? А фрактавр – тот, что её растит? Биогенератор – а что и для чего генерирует?
Должно быть из-за того, что мир неясно какой, мотивы героя остались мне непонятны. Зачем его вообще посадили к этой луковице? Что она такое?
Нет мотивов, нет конкретных поступков, нет героев. Даже главного – и то нет. Я о нём не могу сказать ничего, кроме имени. Он что-то делает, куда-то идёт, на что-то смотрит… Ключа нет, этот замок мне отпирать нечем.
Любопытный момент с огнём. Должно красиво смотреться. Но иллюзия это, настоящий огонь или что-то иное – тоже неясно. Колосится себе на полях, вроде бы не обжигает…
Мешают чтению:
Космопорт роился и гудел, как африканский улей.
А чем африканский улей отличается от европейского или азиатского?
Рувайда приносила еду и мазь от ожогов.
Стоп, а когда он уже успел ожечься? Не помню такого.
И кто такая Рувайда? Стоило её вообще придумывать ради одной фразы?
Джафар заходил помочь.
Чем помочь и в чём? Герой же сидит у окошка, на пейзаж любуется.
Джафар заходил помочь. Мелькали обрывки воспоминаний. В одном из них он был ребенком,
Он – это кто?
И далее, и далее. Вычитывать этот текст надо очень пристально.
Серафим посмотрел на Джафара. Потом в окно. Потом опять на Джафара. Он видел Джафара и полыхающую призрачным огнем драконью чешуйку в его руках. Он видел свое отражение в стекле на фоне непроницаемой тьмы и танцующего перламутрового света. Серафим засмеялся.
Абзац-цитата. Не понимаю, не могу добраться до сути. В отдельности вроде предложения как предложения, а в сумме – абракадабра.

Прошу не обижаться, что даже вывод какой-то сделать трудно. Может, этот рассказ просто не для моего ума.


--------------------
Просто душка...
Go to the top of the page
Вставить ник
+Quote Post
Writer88
06 August 2011, 17:26
#3


Читатель
**

Местный
100
3.7.2011
Липецк
51 865



  0  


Вторая группа. Здрасьте! Четкая субъективность и к Вам прикатила. Все что написано ниже МЛМ. Так что не обессудьте.
Оцениваю по десяти пунктикам. Но, для начала похожести(атмосфера):
- "Дюна", "Безумный Макс", планета Татуин("Звездные войны"), "Маленький магазинчик ужасов", "Нападение помидоров-убийц".

Ладно, приступим.
1. Начало.
....Космопорт роился.........., как африканский улей.... Я понял, что это значит, только сейчас. Вот, прямо сейчас. ДА.
Невнятное начало. Некий паренек(кто-то не с этой планеты?) заплутав, чуть не подыхает, но все же находит цель. Понятно. Следующие две фразы:
......Представитель, добродушный седеющий майор, пожал плечами. Они еще поговорили, Сим забрал снаряжение, развернулся и пошел к выходу.....
Второе предложение исковеркано. Там либо точка после "Они еще поговорили", либо...в общем корявость. Думайте.
И это все еще начало:
......честно донес вещи до границ города. Сим надел маску, запихал генератор в рюкзак, и, благословясь, шагнул на неосвоенную землю. Складчатая и покрытая прозрачными чешуями.......здесь не понятно: город за стеной, за непроницаемым куполом, или же ....мммм.....что? Я понял так. Открываются ворота крепостной стены и ГГ, надев маску ступает на чешуйчатую землю.
Начало рьяное. Аж слишком. Но оно более понятное, чем то, что следует в середине. По-этому - 0,5

2.Середина.
Тут начинается "вынос мозга" или фильм "Клетка" Тарсема Сингха, что одно и тоже. Но в отличии от триллера индийца, ваш "триллер" я не вижу, а показать Вы его можете только словами. Вам это не удалось. Что происходит в середине? Что за пламя? Что за генераторы? Что за луковица? Тут без 100 грамм не разберешь. Написано крайне невнятно. Ставлю - 0,3.

3.Концовка.
.....по инерции вытек из себя вперед.....Что это имеется ввиду smile.gif
Сим стал частью этого мира...Эээх. И что ? Не верю. Ставлю - 0,3.

4.Грамотность и прочие составляющие.
Ошибок как таковых я не выявил, но смысловая нагрузка большинства предложений мне не понятна. Некоторые обрываются не раскрыв сути( а они так хотят),их описательные характеристики - нулевые. .....Джафар остановился и стал стягивать маску.....(стал стягивать? фу. стянул или стащил, куда лучше)
Ставлю - 0,5

5.Персонажи.
Что до них, то тут присутствует Серафим - несмышленый парнишка(или мужик) неизвестной наружности, которого мучают то ли галлюцинации, то ли ожившие растения. Непродуманный характер/внешность/цели/
Джафар. Мужчина со своей историей(мне бы было куда интереснее увидеть его приключения). Бедняга живет в пустыне и не наденется ни на кого кроме себя. Этот персонаж тоже не дорисован.
Оценка - 0,4

6.Прорисовка мира.
Вам удалось впихнуть мне в мозг пейзажи Дюны и Татуина. Хотя, если бы меня кто-нибудь попросил назвать парочку планет-пустынь, я назвал бы именно эти(ну и Вашу, конечно.) Роился как африканский улей - не лучшее описание космодрома. Нужно что то более масштабное.
Все остальное для меня скрылось под раскаленной массой Ваших предложений.
Мир -0,4

7.Интересности. Мелкие занимательные детальки.
Такие штучки обычно есть в каждом тексте, но...Само название - "Космическая луковица", повеселило. Ну и поверхность планеты +.
Итого - 0,2

8.Название.
Тут, конечно, дилемма. Слова "Фрактавр" я не нашел в интернете(почти), а вот "Фрактал", есть. Это - фигура.......
Ваше название мне ни о чем не говорит. Так что - 0.

9.Идея.
И опять вопрос. Что стоит в центре Вашего рассказа? Где проблема? Идея? На мой взгляд ее нет(а я достаточно зорок до идей). Увидел лишь разумные растения....
Плохо - 0,2

10.Финиш. Бонусы.
Хммм...Тяжелое произведение, хоть и короткое. Из-за неумелого, сумбурно-шизофренического описания, провисает середина рассказа. Непонятной остается идея повествования. Персонаж ГГ, мягко говоря никакой. Слабый рассказ. Моя оценка - 0,3

Что у нас выходит: 0,5+0,3+0,3+0,5+0,4+0,4+0,2+0+0,2+0,3=3. Итого: 3,1

Удачи в творчестве...

Go to the top of the page
Вставить ник
+Quote Post
Терри П
08 August 2011, 1:23
#4


Активный Форумчанин
****

Местный
991
9.7.2011
51 903



  10  


Круговая порука 2

Автор видимо хотел создать свой мир, совсем свой и тут все завертелось, потому что совершенно непонятно, что это за мир и по каким правилам он живет. Вообще не понятно, что происходит на самом деле, а что лишь плод воображения ГГ. Сначала, все просто будущее, нужно запустить биофабрику на какой-то планете и вроде и планета обычная. Но ГГ видит какой-то призрачный огненный мир. Что это? Глюки, другая реальность, или что иное? Ответа нет. Собственно, что происходит с ГГ тоже не понятно, похоже нам пытаются рассказывать историю то ли от лица сумашедшего, то ли экстрасенса, которые сорняк принимает за пламя огня. Потом в конце есть подсказка, мол другой герой увидел огненное создание бегущее за ГГ.
В общем, у меня возникло чувство, что где-то потерялось начало и конец, где и должно быть описание почему герой видет ауры, что это за огонь и почему призрачный мир обжигает, в чем смысл рассказа и что за странное название у этого рассказа.

Цитата
Призрачная растительность оказалась сложной трехмерной разновидностью фрактала Такаги, а, прикасаясь к чуждым этому миру предметам, она становилась «Золотым Драконом» Хартера-Хейтуэя.

Зачем это читателю? Да хоть гипотенузой катета, что это объясняет обычному читателю? Была бы это классическая НФ можно было понять смысл "научностей" в тексте, но это даже не близко не лежит к НФ. Тут больше мистика под рамками НФ.

Автор, нельзя так писать. Читатель должен получить ответы, если не на все вопросы рассказа, то хотя бы на большинство. Хотя бы вопрос, что вообще в рассказе происходило и зачем оно было надо не должно вызывать сомнений. Пока у меня сложилось мнение что у героя начался серьезный бред, если бы не было последнего огненного монстра можно сказать, что это и был бред. Вообще сложно оценивать то о чего не понимаешь, на этом фоне непонимания все герои, диалоги и действия теряются.

Могу только посоветовать пишите проще и понятнее. Впрочем, могу повторить слова предыдущих двух человек, написавших вам отзыва, может мы все чего-то очень сильно не понимаем и этот рассказ просто не для наших умов.
Впрочем, возникла ещё мысль может этот текст написан в каком-то хитром жанре, где главная цель сломать мозг читателям (вроде есть и такие). Возможно, мы просто не можем оценить этот жанр.

Удачи в творчестве.

Go to the top of the page
Вставить ник
+Quote Post
Меллифера
09 August 2011, 16:03
#5





Местный
6
31.7.2011
52 065



  0  


Спасибки всем, жалко, что выложить доисправленный вариант уже нельзя.
Действительно, смесь НФ и мистики, нужно было заявить сначала и почетче, в следующий раз буду стараться.
Не люблю объяснений и комментариев в фантастике, люблю в ней жить. Но, вижу, способ передавать эту жизнь на бумаге придется отрабатывать и совершенствовать.
Вообще я пишу и публикую научные статьи (история литературы), и с ними у меня примерно та же петрушка. Приходится дорабатывать до последнего, чтобы уважаемые читатели, которые не обязаны разбираться в тонкостях обсуждаемого вопроса, не плевались и не швыряли журналом в мусорную корзину. А тут я сплоховала. Подумала, раз люди читают фэнтези, принимая все сказанное в тексте как данность, то и в тексте на стыке жанров так можно. Оказалось, нельзя rolleyes.gif
Теперь буду знать, что понимание НФ-составляющей не просто важно, а обязательно. И что гуглить никто не будет.
Вообще, причина того, что я здесь, думаю, как у многих новичков, - мое фанатское отношение к конкретному журналу, ну, и поучиться.
Писатель88, это мой первый в жизни художественный рассказ, и я так увлеклась "запихиванием пейзажей вам в мозг", что прозевала тот факт, что некоторые читают рассудком. Спасибо, я рада, что получилось хотя бы это.

Объясняю: сотрудник "Службы озеленения" прибывает на планету, атмосфера которой недостаточно комфортна для человека, то есть кислород там есть, но нужно бы побольше. Поэтому люди, попутно с ее освоением, кроме прочих способов добывать кислород, высаживают рукотворные растения (генетически модифицированные, молекулярно собранные, как вам больше нравится), основная задача которых - производить этот самый кислород в нереальных количествах (поэтому они называются биофабриками). Растения плохо приживаются. Исключение составляет грозовка - растение, плоды которого содержат жидкий озон - вещество ядовитое и взрывоопасное. При распаде озон дает кислород, но этот процесс требует времени. Фима, герой наступил на это ногами и оно взорвалось. Конечно, он обжегся. Задача героя, как это прямо сказано в тексте, проследить, как приживается растение новой модели. Ему сообщают, что раскрываются и дают кислород не все растения, но конкретной информации почему, не дают, потому что сами не знают.
У героев говорящие имена. Серафим значит "змеи-языки пламени у престола Господа". Это прямая отсылка к Библии, Книга Исход, там, где про неопалимую купину, исход евреев из Египта и новые земли, "где течет молоко и мёд". Есть в рассказе и другие отсылки к Библии, например, "осязаемая тьма". Ошибка, я так понимаю, заключалась в том, что тема божественного присутствия, которая предполагается в мире рассказа, нигде не была заявлена, ни прямым текстом, ни намеком ("благословясь" перед выходом героя на новую землю не считается). Конечно, кто же сейчас читает внимательно и размышляет над каждым словом? Я сама так не делаю. Как результат, "ключ к этому замку" оказался недоступен, и не скажу, что я совсем об этом не подозревала - это общепризнанная культурная проблема современности: целый пласт текстов, для понимания которых нужно хотя бы поверхностно (а лучше хорошо) знать Библию, читать и понимать трудно.
Герой - экстрасенс, но способности проявляются у него спонтанно, он только учится их контролировать. Когда они с проводником идут через город, он начинает видеть то, что принимает за ауру - божественное присутствие в этом мире. Огонь выглядит необычно не только, чтобы было красиво, но чтобы заставить задуматься о его природе. Когда герой выходит из города, он видит, что естество этого мира пытается проникнуть на территорию, освоенную людьми, и не может. В город призрачный огонь пробивается с трудом. Герой видит это и начинает понимать, почему привезенные растения не приживаются. Мир не принимает их, они не могут стать его частью. Как экстрасенс, Сим способен решить эту проблему, что он и делает позже. Как неумелый экстрасенс, он не может вернуть себе нормальное зрение и вынужден ориентироваться в мире по его божественному образу: огонь - местная территория, темнота - освоенная людьми. Он находит дом и растение рядом с домом по двум темным пятнам, но подрывается на зарослях грозовки, которой не видит, потому что она прижилась и стала местным растением. Человек, к которому он шел, Джафар (переводится как "источник") спасает его и доводит до дома. Жена Джафара Рувайда (переводится - ходящая тихими шагами, других качеств ей и не нужно, это эпизодический герой) заботится о нем. Сидя рядом с окном, за которым находилось растение, Сим вошел в контакт с божественной составляющей мира и с самим растением и объединил их. Таким образом, растение без проблем распустилось и стало давать искомый воздух не только в дом Джафара, но и в атмосферу планеты. Когда я рассказывала про контакт с растением, я думала про МФ, о том, как передать мысль о необходимости фантастической информации, что она нужна как воздух - избитый штамп, но он полностью отражает то, что я чувствую, и вы наверняка найдете на форуме еще несколько рассказов, в которых тема раскрыта именно так.
В благодарность за то, что сделал Сим (или просто повторив его действия), мир создал герою огненного двойника, который заполнил его внутреннюю темноту и сделал его частью этого мира. Типично пелевинская фишка - символическое соединение человека с божественным в финале. Подразумевались соответствующие эмоции. Короче вы поняли - не хватило гвоздя, и телега развалилась. wink.gif

Рассказ, я уже говорила, был задуман как метафора освоения новых земель. "Африканский улей" - намек на экологическую катастрофу в Америке. Туда завезли африканских пчел, крупных и более агрессивных, и теперь они вытесняют местные виды, а опылять местные растения не могут.
Элементы химии, физики и экстрасенсорики ("по инерции вытек из себя вперед" biggrin.gif ), описанные в этом рассказе, - не вымысел, для них можно найти соответствия в реальности и интернете. Но условия планеты до конца не известны, поэтому информацией я пользовалась как отправной точкой для собственной фантазии.
Фрактал - красивая картинка и физический график, части которого дробятся и повторяют сами себя, погуглите. Названия фракталов, которые указаны не обязательно понимать. Они просто передают чуждый разум "растения", с которым входит в контакт Сим, наукообразность этого разума. Но если вам любопытно, можете поискать названия в интернете, эти конкретные графики действительно похожи на огонь. Текст также повторяет сам себя: Джафар вносит в свой дом призрачный огонь на чешуйке - фрагменте чужого мира, а Сим привносит душу чужого мира в поселения людей, чтобы "урожай кислорода" стал больше; растение как источник кислорода и Джафар (источник) - имя человека, который живет рядом с ним; имя Серафима и аура планеты и т.д.

Фрактавр = фрактал + кентавр, огненный человек, который выходит из цветка в конце рассказа, так же можно назвать мир, потому что он объединяет территорию огненных фракталов и территорию людей-поселенцев, так же можно назвать Сима и то, чем он стал в конце рассказа, и юбилейное растение, которому Сим помог прижиться на чужой планете
Здесь: кентавр - совмещение двух несовместимых вещей, гибрид, НФ и мистика туда же.

Надеюсь, я объяснила всё, что вы хотели бы знать. Если нет, спрашивайте.
Искренне обрадуюсь любым конкретным рекомендациям по улучшению восприятия текста.
Спасибо, что потратили свое время.
Пчёлка.
Go to the top of the page
Вставить ник
+Quote Post
Сешат
19 August 2011, 19:52
#6


Редкая зануда


ЦарKон
419
28.4.2005
10 690



  2  


Вы так всё интересно объяснили! Вот если всё это становилось понятным из вашего теста smile.gif

Цитата
Фрактавр = фрактал + кентавр


А я думала, фрактал + кадавр smile.gif

Рассказу бы чуть-чуть больше "понятности", вещь-то неплохая, однако. Особенно после того, как прочитаешь объяснения автора и повторно перечитаешь рассказ biggrin.gif


--------------------
Go to the top of the page
Вставить ник
+Quote Post
Drui
19 August 2011, 21:41
#7


Редкий читатель
*

Местный
39
21.7.2011
51 983



  0  


Непонятно, но мир любопытный.
В плюс, однако, идет то, что рассказ маленький.
Тема сотни как-то не айс.


--------------------
обкакать меня можно здесь: http://litkreativ.ru/index.php?m=works&nr=590
Go to the top of the page
Вставить ник
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic

 

: · ·

· · ·

: 24 April 2024, 22:21Дизайн IPB
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru