Супер-финал Проекта 100!, Все сюда, такое пропускать нельзя! |
|
Правила Литфорума Незнание не освобождает от ответственности. |
Об аварии на сервере |
...мы прокляты и обречены всегда думать, что можно было сделать лучше, даже когда добиваемся всего, чего хотели.
Стивен Кинг
Супер-финал Проекта 100!, Все сюда, такое пропускать нельзя! |
18 October 2011, 14:02
|
|
Акула Пера Местный 1 022 30.11.2003 г.Мирный 1 623 9 |
Итак, пожалуй начнем помолясь
Вот здесь будет проходить двойник финального шоу от наших партнеров с МФ: http://forum.mirf.ru/showthread.php?p=1200742 А пока, самое могучее вступление от Дивова. Всех приложил: …ЦЕЛОВАТЬ ЕГО В ЗАСОС нелицеприятный разбор топ-6 конкурса «МФ-100» Неблагодарное занятие – судить любительские конкурсы. Читаешь и думаешь: вот сейчас конкурсанты, сбившись в кучу на форуме, хвалят друг друга. Хвалят за ловкие сюжетные повороты, за «яркий образный язык», душещипательную фабулу и нестандартный подход к теме… Они всегда так делают. Готов побиться об заклад: участники топовой шестерки были расхвалены своими товарищами, всячески облизаны, расцелованы в засос и прочие интересные места. Они друг другом восхищались. Угадал? И никто не скажет, что рассказ плохо сбалансирован, избыточен по антуражу, набит анахронизмами, а вот этот герой просто не мог сказать так: уровень образования не позволяет, да и в принципе не тот он человек. И уж точно никто не скажет: аффтар, ты очень неплохо написал какую-то фигню. Пешы ишшо, только уже не фигню, а то скучно. Это читатели говорят профессионалам. Любители – любителям никогда. На то, что почти все участники топа так или иначе малограмотны, никто не обратил внимания в принципе, спорю. Почему, собственно, одни малограмотные должны замечать малограмотность других?.. Сейчас в интернетах есть мнение, мол, автор вообще не обязан знать правила. Хотя, казалось бы, русский язык – наш инструмент... Дорогие конкурсанты путают «не» и «ни», лепят дефисы куда не надо и забывают их вставить на место, а перлом «поцеловать в засос» я вас сегодня замучаю. Даром, что ли, автор употребил его дважды с интервалом в дюжину строк. Он думал, для усиления это делает, типа, как взрослый. Оказалось – чтобы я за автора краснел. Потому что рассказы мало писать – их надо читать. Их надо править, чистить и резать. И только потом выставлять на конкурс. Терпеть не могу говорить «надо» или «должен», когда речь о писанине, фактически самом свободном из искусств. Но вычитка и правка - святое: тебе это надо, ты это должен. Чтобы не было мучительно стыдно потом. Для начала хотя бы прочесть рассказ вслух – неужели так трудно? Сразу вылезут все косяки, и речевые, и по темпу. Да, ты свой рассказ уже видеть не можешь, он тебя замучил. Но если не преодолеешь себя, останешься чайником. Специалист в любой области всегда преодолевает себя, этим он и отличается от профана. Профессионалы люди скучные, работают за деньги, четко знают свою задачу, и сколько бы ни выпендривались, как бы ни извращались с текстом, всегда держат в уме технологию рассказа. Поэтому любой профи в первую очередь внимательный читатель и въедливый редактор. Ну, кроме тех, кто забронзовел настолько, что как в начале карьеры мог забабахать целый роман в страдательном залоге, так и двадцатую книгу шпарит – в сплошном пассиве. А чё, пипл хавает. Они потом удивляются, чего это к ним так крепко прилип ярлык МТА, а их писанину обзывают «армадурью». А все просто: научились писать, но так и не научились читать. Главное: нормальный автор себя читает. А чайник, он самовыражается. Он наструячил рассказ – и швырнул его публике: вон я какой, глядите. Я и так могу, и эдак. Я и это знаю, и то. Я читал Брэдбери и смотрел «Семейку Аддамс», знаю слово «стимпанк», могу без запинки отстучать на клаве фамилию Зингельшухер и топоним Шпрехензидёйч. А нам все это потреблять и оценивать. И вот теперь объясните – что я должен думать, наткнувшись на фразу: «…Наводимая ими полудрема была, должно быть, сродни трансу, в который клатские шаманы входили под действием собственных гортанных напевов». Дело не в том, что когда мы придем к власти, за пассивный залог будут драть вожжами на конюшне. И даже не в изумительном «была-должно-быть». Дамы и господа, это второе предложение в рассказе! Первое тоже не фонтан, честно говоря. Почему автор так отчаянно хочет, чтобы я на первом же абзаце закрыл его рассказ навсегда? Или такой оборот (опять второе предложение!): «…Остров едва-едва успел очистить вистирский десант». Кого-кого очистил остров? У меня только один выход: не замечать и прощать, прощать, прощать. Ухватить текст в целом, оценить его по критериям другого порядка: состоялся ли он именно как рассказ, хороша ли история, оригинальна ли, чувствует ли автор русский язык в принципе. Только так и можно оценивать. Утверждаю это как член жюри премии «Дебют», измученный чтением любительских фантастических романов. Положа одну руку на трехтомник Довлатова, а другую на томик-«перевертыш» Саши Соколова, торжественно клянусь: так и оценивал. -------------------- Никто не может им помочь, а я - Червь! Ничтожество! - я могу! ("Сталкер" А.Тарковского)
|
|
|
18 October 2011, 14:12
|
|
Почти Писатель ЦарKон 155 25.11.2004 7 545 1 |
|
|
|
18 October 2011, 14:16
|
|
Читатель Местный 102 4.8.2011 52 137 0 |
хехехех
Стыдоба-то какая, граждане. |
|
|
18 October 2011, 14:17
|
|
Оц-тоц-перевертоц, Бабушка здорова! Местный 1 710 28.7.2010 Одесса 51 034 16 |
Оу, какая лепота...
Тут я и поселюсь на ближайшие несколько часов!!! -------------------- — У женщины должна работать вся голова, а не только слезные железы... — «Как-то он не концептуально пробежал.» Да пошел ты в жопу, сам так пробеги.... . Я на СИ - читать и плакать ))) |
|
|
18 October 2011, 14:21
|
|
Акула Пера Местный 1 022 30.11.2003 г.Мирный 1 623 9 |
Миланика - с тебя креативные картинки победителям из сети а-ля "ой че я нашла" =)
-------------------- Никто не может им помочь, а я - Червь! Ничтожество! - я могу! ("Сталкер" А.Тарковского)
|
|
|
18 October 2011, 14:22
|
|
Уши сраму не имут Местный 3 081 12.7.2011 51 924 24 |
как-то вяло )
-------------------- Скорбь человека не может служить извинением его плохим стихам.
Г.Киз "Пушка Ньютона" Лев Толстой писал свои романы тушью от Max Factor, и от этого они приобретали дополнительные объём, длину и выразительность. Чье-то. |
|
|
18 October 2011, 14:23
|
|
Активный Форумчанин Местный 991 9.7.2011 51 903 10 |
Миланика - с тебя креативные картинки победителям из сети а-ля "ой че я нашла" =) Скорее успокаивающие картинки, море там или полянки. Так как чувствую разнос финалистам будет не слабый. P.S. А победитель точно есть? А то судя по первому отзыву жюри могут сказать все рассказа проекта 100 полное Г и победителя не будет. |
|
|
18 October 2011, 14:24
|
|
Читатель Местный 102 4.8.2011 52 137 0 |
|
|
|
18 October 2011, 14:24
|
|
Оц-тоц-перевертоц, Бабушка здорова! Местный 1 710 28.7.2010 Одесса 51 034 16 |
Ubivec, вотоноче)))
Заготовила подборочку фейспалмов... Думаю, она будет самая подходящая) -------------------- — У женщины должна работать вся голова, а не только слезные железы... — «Как-то он не концептуально пробежал.» Да пошел ты в жопу, сам так пробеги.... . Я на СИ - читать и плакать ))) |
|
|
18 October 2011, 14:24
|
|
Акула Пера Местный 1 022 30.11.2003 г.Мирный 1 623 9 |
Дьяченко:
Дорогие коллеги! Замечательно, что журнал «Мир фантастики» отмечает свой юбилей и что он организовал такой интересный конкурс! Мы благодарны, что нас пригласили в качестве членов жюри. Но сразу скажем, что мы – не подарок в этом качестве. В литературе возможен только гамбургский счет, тут нет новичков и матерых волков – любая новая вещь что для опытного писателя, что для неофита – это вызов, испытание. Можно увидеть шаблонность мышления, усталость пера у мастера, и подивиться дерзости, яркости красок новичка. При наборе текста, перед экраном компьютера или архаичной пишущей машинкой все равны. При этом мы не делим литературу на фантастику и не-фантастику, не даем фору фантастике только за то, что сами фантасты. Для нас главное – яркие характеры, изысканная стилистика, точность детали, оригинальная идея, точные сюжет и композиция, а также – обязательно – гуманистический посыл, без которого литература для нас просто немыслима. С этой точки зрения фантастика может все, что и «нормальная» литература, плюс нечто большее. Этот плюс – некий парадокс, некое допущение, позволяющие изучать тайны человеческой души в небывалых обстоятельствах. Фантастика – исследовательская лаборатория, позволяющая обнажать новые этические проблемы, готовя нас к неизбежному будущему. Выдерживают ли рассказы, вышедшие в финал, этого гамбургского счета? Не все. -------------------- Никто не может им помочь, а я - Червь! Ничтожество! - я могу! ("Сталкер" А.Тарковского)
|
|
|