Цитата(Ancalagon @ 08 January 2005, 15:27)
2Apolog
Цитата
Это потому что не надо до Луны пешком.
Можно и иначе. И тогда это перестанет быть фактом.
Христос велел не просить ничего конкретного у бога (тот и сам знает все ваши нужды) и не "уподобляться язычникам" в многословности молитвы. Его слова: "молитесь же так: "Отче наш...".
Откуда тагда взялись многочисленные обряды, молитвы? Откуда взялись монастырские епитимии, во время которых, помимо всего прочего, и читаются молитвы по десять раз? Откуда взялся обет воздержания для священнослужителей? Нет, я знаю, откуда это всё взялось, но не вижу связи с Библией.
Я вижу. А ответ на все "Откуда?" - он ведь должен быть разный для верующих и нет. Это ведь Вам очевидно? Наиболее общий ответ, в той или иной мере пригодный для тех и других - что христианство основано не на Книге. Хотя роль Писания велика. Но я не понимаю, как объяснить это неверующему. И не уверен, что это нужно.
еще хочу сказать, что
Цитата
Христос велел не просить ничего конкретного у бога (тот и сам знает все ваши нужды) ...
- очередное ходячее заблуждение. Где конкретно сказаны именно такие слова? А вот аналогия между нашими просьбами к Нему и просьбами к нам наших собственных детей - есть (и Он Сам напомнил нам о такой аналогии. Ссылку на слова Евангелия, наверняка, сами знаете.). Разве любовь умаляется просьбами о помощи? Обычная манера рассуждать тут проста: просить Его о чем-то - значит напоминать ему о необходимости вмешаться. Это недостойно либо Его либо нас. Забывают при этом об одном. Молитва-прошение - это не вежливое напоминание Ему о чем-то, что Он забыл, не учел - нет. Это может и должно быть свидетельством нашей готовности войти в какую-то ситуацию иначе, принять на себя ту тяжесть, понеся которую, вынеся, мы откроем новые возможности в жизни. Для себя и других.
to Alexey_IL
Цитата(Alexey_IL @ 07 January 2005, 23:42)
Уважаемый Apolog.
Если Вы считаете меня глубоко убежденным и не способным из-за этого к диалогу человеку, то Вы немного заблуждаетесь.Вы ведь даже не попробовали высказать свою точку зрения.
Что же касаеться мнимых противоречий, то я вполне адекватен и могу отдавать отчет в своих словах и делать выводы из собственных и чужих взглядов.
Я не считаю Вас не способным к диалогу человеком. Просто ответ возможен там, где есть вопрос. Я не хотел начинать долгой и кропотливой дискуссии, особенно когда я сам испытываю сильную нехватку времени и меня о том не просили.
Однако, короткое замечание:
Цитата
После того как Б-г начал создавать все(включая нас с вами).Он должен был это создавать где-то или нет, а если ничего не было кроме Б-га, то мы соответсвенно и являемся его частью.
"создавать где-то". Не было никакого где- это Он создал мир, со всеми его где и когда. А Сам Он ими не ограничен. И если мы не можем представить обратного - так просто потому, что мы являемся частью этого мира, и мыслим в категориях где и когда.
Более того, созданное Им восе не обязано быть во всем подобно Ему. Хотя бы потому, что Он не сводится к Своей природе, Он личность. И тайна личности человека, ангела, тайна свободы воли не может быть понята исходя из механических аналогий.
и еще,
Цитата
то дьявол вовсе не являеться воплощением зла, его просто не существует, или точнее существует, но не выполняет никакой функции.
- то, что бесы (падшие ангелы) злы, желают гибели и страданий людям, - это просто экспериментальный факт для многих христиан. На основании рассуждений о написанных словах это не всегда можно понять. Опять же посмотрите, как тут вести дискуссию? Вы скажете - это выдумки. Я скажу - нет, это правда, поверьте. И что дальше?
to Элисса:
Цитата(Элисса @ 07 January 2005, 23:23)
Аполог,если ангел стал Сатаной,то значит,что на это были причины.Или душевные болезни были тогда и на небесах?(Простите за грубость).Нет,сомневаюсь,на это его что-то сподвигло.А что,для нас останется тайной.
Не знаю. Ваши слова выглядят очень разумно. Однако, есть все же тут аналогия. У нас ведь тоже есть свобода воли и тоже есть возможность пойти против Него. И не потому только, что грех нас влечет, не по болезни души и духа. Я думаю, что потенциально человек не меньше ангела, а потому нам возможно понять того, падшего. Хотя бы, если понять глубину нашей падшести. Но это возможно, если есть с чем сравнивать, то есть нужна какая-то мера познания Его. И вот в эту меру, меру понимания себя и Бога, мы можем понимать и сатану, я думаю.
to Arcanis:
Цитата(Arcanis @ Вчера в 00:40)
Не скажу ничего насчет Нового Завета, но вот в Ветхом Завете Сатана появляется только один раз - в Книге Иова.
Там Бог разрешает Сатане причинять Иову страдания. Это значит, что Сатана полностью зависит от Бога. Без его разрешения Сатана сделать ничего не сможет.
Зависит полностью - не значит, что действует по Его воле. Так? Если Господь не уничтожает ставшего противником, так это Его дело. Совсем не значит, что Он приветствует падение, отказ от Него и от жизни.
to Awosfora:
Цитата(Awosfora @ Вчера в 02:13)
В том, что Ангел мог пасть, находясь, условно скажем, на небесах ИМХО заключено масса противоречий. И относительно Бога для меня верны такие слова, что «Бога не видел никто и никогда», то есть Он Абсолют, в котором существует наше мироздание, и поэтому рассуждать о том допустил ли он падение Сатаны или нет, как-то не соизмеримо.
По моему, все-таки можно и об этом рассуждать (хотя, может, и не всегда нужно
). Полностью: "Бога не видел никто никогда, Сын единородный, сущий в недре Отчем, Он явил". Если Спаситель явил нам Бога, и одновременно стал человеком в Рождестве - то мы можем понимать Его изнутри, в меру сродненности со Христом.