Цитата(Свободный радикал @ 14 June 2007, 12:45)
Ну вот, зачем же на личности переходить?
Вы же не знаете меня, а начинаете делать какие-то выводы. Кстати, переход на личности - это один из показателей отсутствия других аргументов.
На личности никто и не переходит: вот именно, я же вас не знаю. Могу судить только по оставленному отзыву. По нему и сужу
Вы апеллировали к своему личному жизненному опыту, утверждая, что девушки, учащиеся в институте,
должны быть какими-то другими, чем в моем рассказе. Что ж, из-за этого и мне пришлось высказаться о странностях вашего жизненного опыта, как вы их здесь продемонстрировали
Аргументы
на что, позвольте спросить, должен я представить? На то, что "так не бывает"? Извините, рассказ почти
автобиографичен, только сказочный компонент, естественно, выдуман. Поэтому аргумент один: "нет, так бывает"!
Просто, видимо, ваша ментальность полностью не совпадает с ментальностью героев рассказа, вот вам многое и непонятно
Ведь вы даже не поняли, зачем нужно выходить в столовую через окно!
А ведь это э-ле-мен-тар-но!
Так путь короче
Цитата(Свободный радикал @ 14 June 2007, 12:45)
Цитата
Но вот объяснять, "что они там увидели в энцефалограмме эльфа и орка", я не буду: даже если лично вы прекрасно знаете, что можно увидеть в ЭЭГ человека и с полнамёка догадаетесь, в чем там нюансы, то прочие читатели (не такие умные и в пятом классе не исследовавшие мировые проблемы) ведь ничего не поймут.
Не надо воспринимать все буквально. Объяснить в данном случае не значит найти отличия в альфа- или дельта-ритме человека и орка. ЭЭГ для большинства читателей - такой же темный лес, как синхрофазотрон. Человек, пишущий рассказы, ИМХО, должен стремиться к умению объяснить сложные вещи таким образом, чтоб читать было интересно. Создать что-то на пустом месте. Например. Первое, что пришло в голову. Сняв ЭЭГ орка и расшифровав ее, они поняли, почему орки нетерпимы по отношению к людям. Потому что звуковые колебания, образуемые человеческим голосом, содержат некие частоты, которые, воздействуя на мозг орка, вызывают в нем приступ агрессии или страха, или брезгливости, или еще что-то. Реализовать в рассказе это можно по-разному. На этом уже можно построить способ борьбы с орками или способ приручения орков. Понятно, что эта идея сырая. Но как один из вариантов развития сюжета, ИМХО, возможна. И не надо подробно рассказывать про отличия в распечатке ЭЭГ. Надо их "обыграть" или "сымпровизировать", если хотите.
О-о-о... мне плохо... иду пить валерьянку... и пустырник... и нюхать нашатырь... и совать голову под холодную воду...
Уф-ф, полегчало...
Господин
Свободный радикал, ваша "идея" не просто "сырая"... Если бы вы только знали, какую, простите, чудовищную ахинею выдали...
Вот именно, что для большинства читателей ЭЭГ - темный лес, и я не собираюсь этим пользоваться и профанировать науку. Знаете ли, если среди читателей найдется хоть один энцефалографист, в каком позорном виде я перед ним предстану! Да и не только в этом дело. Дело в принципе: рассказ писался как светлое воспоминание о годах, когда мне пришлось заниматься чем-то
настоящим - а вы мне предлагаете это
настоящее превратить в дешевую муть, хлёбово для непривередливого потребителя чтива.
Да и идея в рассказе (если вы не заметили) была полностью чужда каким-либо псевдонаучным наворотам, они здесь категорически не нужны. Идея была, что "тот" мир - тоже реальный, более того, он обыкновенный и будничный для его обитателей, и "страшные орки" - просто люди, и "темный властелин" - тоже всего лишь человек с некоторыми необычными для
нашего мира способностями, и его подчиненные относятся к нему не с бОльшим благоговением, чем любой солдат относится к командиру. А наш мир, ежедневная рутинная работа обыкновенных научных сотрудников, для них - сказка и чудо. У нас мальчики и девочки грезят "тем" миром, а "их" повелитель жалеет, что не может остаться здесь, хоть бы даже простым лаборантом: ему кажется, что в этой лаборатории люди делают что-то намного более важное и значительное (кстати, возможно, он прав
).
Цитата(Свободный радикал @ 14 June 2007, 12:45)
Цитата
Знаете, вот по вашей логике, каждый человек, раз он всю жизнь пользуется своим мозгом, чтобы думать (нет, я понимаю... не каждый... но допустим), должен отлично знать, как тот генерирует мысли.
ИМХО, ЭЭГ не дает возможности узнать, как мозг генерирует мысли. ЭЭГ проверяет функциональную работоспособность мозга или его физиологическое состояние. Ты ему один импульс - он тебе в ответ другой. Это средство диагностики.
Что такое ЭЭГ, пожалуйста мне не рассказывайте. Диагностики чего, блин?!.. "Ты ему один импульс - он тебе в ответ другой"... Ы-ы-ы-ы...
Всё, всё... больше не нервничаю... где тут остатки валерьянки?..
Ну так что: выходит, вы, думающий (предположительно) каждый день, не знаете, каким образом вы это делаете и как работает ваш мозг? Так на каком же основании вы утверждаете, что человек, могущий использовать мозг ещё в каком-то ином режиме (т.е. наделенный дополнительными способностями) может знать, как он это делает?
Цитата(Свободный радикал @ 14 June 2007, 12:45)
Цитата
Или: каждый человек всю жизнь ест и, пардон, какает, а значит, должен отлично знать устройство и принципы работы пищеварительного тракта.
Желательно. Хотя бы в общих чертах. Иногда ведь и понос или запор случаются.
То есть, вы утверждаете, что можете (пусть "в общих чертах"
) узнать принципы работы вашего пищеварительного тракта
самостоятельно, только наблюдая за собственным процессом пищеварения?
А не прочитав медицинский учебник, для составления которого понадобилось, чтобы многие поколения ученых и врачей вели научные исследования, ставили эксперименты, изобретали специальную аппаратуру...?
Прочитав готовенькую выжимку из всех достижений современной медицины, вы, может и получите представление "в общих чертах". А вы пойдите сами - ешьте и какайте, ешьте и какайте... И дойдите до каких-нибудь научных знаний. Что, слаб
о? ))))
Цитата(Свободный радикал @ 14 June 2007, 12:45)
Вообще мне Ваш рассказ напомнил другое произведение, я уже не помню ни автора, ни названия. С мозга главного героя тоже сняли что-то типа ЭЭГ, не буду утвержадть, не помню. Распечатка представляла собой некий графический материал с волнистыми линиями, в которых были существенные пропуски. ГГ показал эту распечатку знакомому композитору, который типа добавил в нее нотный стан и переложил на музыку. В музыке тоже были пробелы, которые музыкант восполнил той гармонией, которая показалась ему отсутствующей. А потом все это перекодировали в изначальный процесс и произвели обратное воздействие на мозг с восстановленными участками. ГГ открыл глаза и ментальным усилием заставил шлем с электродами подняться со своей головы в воздух. В том рассказе реализация идеи была очень красивой. И никто никому ничего про бета-ритмы не объяснял.
Помилуйте,
чем мой рассказ напомнил вам ту бредятинку? (Помню, попадалось такое, рассказ написан, кажется, довольно давно... но это не оправдывает автора: уже в первой половине 20 века о мозге было известно достаточно, чтобы можно было подобной чуши не писать.) Только тем, что в нем тоже упоминается ЭЭГ? Ай, какое большое сходство, просто поразительное! Это примерно то же самое, что написать: в вашем рассказе есть космический корабль, поэтому он мне напомнил другой рассказ, где тоже есть космический корабль!
Что ж, если та галиматья, которую вы пересказали, кажется вам "красивой реализацией идеи"... Тогда просто нечего обсуждать: у нас разное представление о красоте. Или разное представление о допустимости пихать в произведение чушь, пользуясь неосведомленностью массового читателя.