- - -
Хранилище Делящихся Материалов
LitForum - Беседы о литературе > Культура, Общество и Мы > Гуманитарные науки
eldarioni
Лазая в сети я наткнулся на такую статью:


Господин президент!

Обратиться к Вам с открытым письмом нас вынуждает нарастающая угроза национальной безопасности страны. Многочисленные обращения по этой проблеме в федеральные органы государственной власти наталкиваются или на формальные отписки, или вообще на молчание. А проблема с каждым днём становится острее. Над нашей страной нависает угроза поистине сверхгигантской катастрофы, которая по своим последствиям способна многократно превзойти известную чернобыльскую трагедию...
А теперь по существу. В ельцинские времена по распоряжению Правительства РФ N 498ре от 25.03.93 принято решение за счёт специально выделенной финансовой помощи США сосредоточить практически все российские запасы оружейного урана и плутония в создаваемом едином федеральном складе на производственном объединении "Маяк" (Челябинская область).
Создание в России такого объекта противоречит принятой в ядерных державах базовой концепции об обязательном территориальном рассредоточении хранилищ боевых ядерных материалов. Так, например, в США указанные материалы размещаются более чем в 10 хранилищах только подземного типа с их мощной физической и военной защитой и с удалением одного от другого на сотни и тысячи километров. Но даже при таком рассредоточенном подземном хранении в так называемых ядерных погребах после известного теракта 11 сентября Минэнерго США обратилось к экспертам по безопасности с просьбой "...рассмотреть вариант, при котором террористы попытаются захватить объект, где хранятся ядерные материалы, забаррикадироваться внутри, изготовить самодельный ядерный заряд и подорвать его вместе с собой". То есть концепция даже скрытных подземных хранилищ становится теперь небезопасной.
В отличие от США в России появляется уже не какое-то скрытное подземное хранилище делящихся материалов (ХДМ), а огромный наземный склад высотой более 17 метров и площадью более трёх футбольных полей. В нём по проекту предусматривается сосредоточение 50 тысяч контейнеров с оружейным ураном и плутонием и 33334 контейнера с оружейным ураном.
Фактически в одном огромнейшем складе сосредоточивается действительно почти весь ядерный арсенал России.
Крайнее беспокойство вызывает то, что по проекту хранение на ПО "Маяк" оружейного урана и плутония осуществляется в их самой опасной форме - в виде металла, а не в виде окислов. Достаточно напомнить, что металлические уран и плутоний - это особо горючие вещества. Известны случаи, когда при контакте металлического урана с атмосферой он самопроизвольно возгорался и взрывался даже при комнатной температуре.
Особо возмущает тот факт, что для создания в нашей стране беспрецедентного хранилища Минатом РФ выбрал в качестве партнёра не Министерство энергетики США (американский аналог Минатома), а ... Пентагон! Более того, перед началом строительства ХДМ в 1995 году специальным решением Б. Ельцина Госатомнадзор РФ как высший федеральный орган, ответственный за ядерную и радиационную безопасность страны, был полностью отстранён от контроля за проектированием и строительством данного объекта.
Анализ имеющегося множества фактов, подтверждающих совершенно недопустимую уязвимость ХДМ на ПО "Маяк", и подлинных причин создавшегося критического положения был подготовлен в комитете Госдумы РФ по обороне с представлением специальных видеоматериалов (август 2003).
По этому поводу Военно-державный союз России опубликовал заявление "О раскрытии планов международного терроризма по диверсионному уничтожению стратегических запасов оружейного урана и плутония России". Ответной реакции со стороны властных структур не последовало.
Позднее непосредственно к Вам обратились со специальной резолюцией представители от 31 общественной организации из 17 городов и регионов России с просьбой принять срочные меры по проведению независимой от Минатома экспертизы построенного ХДМ (см. исх. N1021-03/ПРЗ от 21.10.03). Но от Вас никакого ответа не было. Также безрезультатными оказались обращения общественных организаций в другие инстанции, включая Генпрокуратуру.
В итоге первая очередь ХДМ была сдана в эксплуатацию 10.12.03, невзирая на все протесты. К тому же Минатом в "Бюллетене по атомной энергии" (12/2003) откровенно сообщил: "...журналисты на его пуск в эксплуатацию приглашены не будут. Таково требование американской стороны, в большей степени осуществлявшей финансирование строительства".
Этой теме посвящен ряд публикаций в СМИ, в том числе две телевизионные передачи программы "Момент истины" (27.07.03 и 21.12.03). Журналистскими расследованиями были вскрыты явно антигосударственные действия в сфере Минатома, а именно: урановая сделка Гор-Черномырдин и строительство в России беспрецедентно опасного ХДМ.
Наиболее аргументировано данная проблема освещена в статье "Облученные властью" ("Новая газета", N 48, 2004) и в газете "Правда" в цикле статей: "Знает ли президент? А если не знает, то как ему это удаётся?" (ноябрь, декабрь 2003).
Поддерживая Ваш обоснованный призыв бороться с международным терроризмом на его опережение, а также исходя из информации СМИ и допуская, что именно эта информация могла быть скрыта от Вас, считаем необходимым обратиться к Вам со следующими вопросами.
-- Действительно ли, как это следует из журналистских расследований, по урановой сделке Гор-Черномырдин в США передаётся 500 тонн оружейного урана в условиях, когда его наличие в нашей стране составляло всего примерно 500 тонн? Фактически была осуществлена явно преступная утрата ранее имевшихся у России самых неприкосновенных для её национальной безопасности ценностей, а именно: утрата паритета с США по запасам оружейного урана. Этот сговор сделал возможным последующий выход США из Договора по ПРО.
-- Действиями каких лиц из Вашего окружения было фактически полностью проигнорировано постановление Совета Федерации (от 29.03.00, N 51-СФ), которое по своей сути могло бы снять лично с Вас вышеуказанный исторический позор, надвигающийся... из ельцинских времён?
-- Какова Ваша оценка заявления бывшего главы Минатома В. Михайлова по поводу перспектив урановой сделки: "Я считаю, что сам Бог велел сейчас всё это прекратить"?
-- В чём причины того, что руководство Генпрокуратуры, Совета безопасности РФ и ФСБ РФ избегают рассмотрения публикаций в печати и передач ТВ, а также видеоматериалов, подготовленных в комитете Госдумы РФ по обороне?
-- Как Вы оцениваете тот факт, что при создании такого хранилища партнёрами стали Минатом и Пентагон, а Госатомнадзор РФ и другие структуры были отстранены?
-- Как Вы думаете, какие возможны варианты использования Пентагоном этого "ядерного фугаса" против России и не только против неё?...

Господин президент! Мы движимы чувством тревоги за национальную безопасность России и поэтому обращаемся к Вам с просьбой о принятии неотложных мер:
-- Поручить генеральному прокурору РФ повторно и оперативно рассмотреть ранее адресованное заявление (от 19.08.03, N 1-17) и обращение комитета Госдумы РФ по безопасности (от 08.10.03, N 3.15-19/556) с обязательной выдачей ответов на все 27 вопросов, конкретно поставленных в упомянутых видеоматериалах комитета Госдумы РФ по обороне.
-- Создать специальную комиссию при президенте РФ с участием депутатов обеих палат по расследованию решений правительства РФ и их возможных последствий.
-- Срочно остановить загрузку ХДМ на ПО "Маяк" с его освобождением от уже завезенного плутония в связи с тем, что, по мнению ряда экспертов, возможный на этом объекте теракт способен привести к радиационному заражению территории в радиусе более 3 тысяч км.

С уважением,
И. Н. РОДИОНОВ,
генерал армии, депутат Госдумы,
Л. Г. ИВАШОВ,
генерал-полковник, вице-президент
Академии геополитических проблем,
В.И. ИЛЮХИН,
заместитель председателя комитета
Госдумы по безопасности,
И.И. НИКИТЧУК,
доктор технических наук,
депутат Госдумы 1995-2003 г.г.
Г. В, КОСТИН,
доктор технических наук,
депутат Госдумы 1995-2003 г.г.
О. И. МАЩЕНКО,
депутат Госдумы,
Г. Ю. СЕМИГИН,
Председатель Координационного совета НПСР,
Лауреат Государственной премии Российской Федерации,
Депутат Госдумы.


ХТО ШО ДУМАИТ?
Miroshnikoff
а че тут думать.. письмо не датировано, о реакции Президента не написано(сказано что ранее не отвечал) сказать по этому поводу нечего, надо ознакомиться со всеми приведенными в письме статьями и материалами и изучить сопутствующую литературу. Только почле этого можно о чем то говорить.. wink.gif ИМХО
Морадита
Цитата
В ельцинские времена по распоряжению Правительства РФ N 498ре от 25.03.93 принято решение за счёт специально выделенной финансовой помощи США сосредоточить практически все российские запасы оружейного урана и плутония в создаваемом едином федеральном складе на производственном объединении "Маяк" (Челябинская область).


Так то хотя бы РОССИЙСКИЕ запасы. Уже при Путине было принято решение размещать на территории РФ отходы атомной промышленности ДРУГИХ СТРАН. И на что после этого надееется автор письма, обращаясь к нынешней власти?
гхаш
та не, я слыхал кое что про ХРАНИЛИще - Пу продолжает свозить
Отходы то ладно,а вот если свезти весь оружейный уран, то его очень легко захватить отрядом американского спецназа. и хрен что мы сделаем без бомб

во чё я надыбал Пу знает:
Открытое письмо Президенту РФ Путину В.В.


Уважаемый господин Президент!


Обратиться к Вам с настоящим письмом нас вынуждает то, что наши неоднократные обращения во властные структуры с целью привлечь внимание и принять необходимые меры, остались без адекватной реакции. Формальные отписки, которыми ограничились некоторые чиновники, не только не выдерживают критики, но и не содержат аргументов и доводов, опровергающих приводимые нами масштабы угроз, которым подвергается не только Россия, но и все Северное полушарие.

Речь идет о позиции официальных структур, связанной с Хранилищем Делящихся Материалов (ХДМ) на производственном объединении "Маяк" - объекте, не имеющем аналогов на Земле не только по потенциальной опасности содержимого, но и по уровню незащищенности от многочисленных угроз природного и антропогенного характера.

ХДМ, предназначенное для столетнего хранения оружейных делящихся материалов, высвобождающихся в процессе сокращения ядерных вооружений, представляет собой всего лишь структурное подразделение производственного объединения "Маяк", расположенного на расстоянии меньше 200 км от прозрачной государственной границы со странами исламского пояса.

В ХДМ сосредоточен весь запас высвобождающихся делящихся материалов (плутония и урана оружейного качества), притом, что регион его расположения не имеет не только противоракетной, но даже и противовоздушной обороны. Суммарные количества упомянутых материалов на сегодняшний день, если доверять заявлениям Росатома, составляют примерно 25 т плутония-239 и около 200 т урана-235 обогащением выше 90 %. Кроме того, на производственном объединении "Маяк" в помещениях первого промышленного реактора хранится около 30 т коммерческого плутония, полученного в процессе переработки ядерного топлива АЭС и атомных подводных лодок.

Подчеркнем, что потенциальная опасность ХДМ обусловлена, прежде всего, колоссальной величиной альфа-активности (~ 50 МКи), сформированной в результате концентрации всего стратегического запаса оружейного плутония в одном месте. Такое техническое решение вступает в противоречие с общепринятым в мировой практике фундаментальным принципом рассредоточенного хранения опасных материалов и должно рассматриваться как совершенно недопустимое.

Единственное, в чем можно согласиться с чиновниками Росатома, так это то, что ХДМ, действительно, является в историческом плане уникальным, не имеющим технических, экологических и военных аналогов, среди созданных человечеством объектов. Эта "уникальность" характеризуется не только радиационными параметрами содержимого и сроком хранения, но, прежде всего, существующими угрозами природного и антропогенного характера и степенью незащищенности. В связи с этим весьма красноречивой иллюстрацией реальных обстоятельств, определяющих нашу настойчивость, являются голословные заявления руководителей всех, причастных к данному вопросу, ведомств относительно беспрецедентной защищенности ХДМ. При этом все мероприятия, имевшие целью разобраться в проблеме, проходили в закрытом режиме. Возникает вопрос: Если вся информация по проблеме ХДМ получена из открытых источников, если проект действительно настолько хорош, что удовлетворяет самым жестким требованиям и условиям, если его реализация осуществлялась при непосредственном участии Министерства обороны США, то чем обусловлены режимные ограничения, налагаемые на обсуждение данной проблемы?

С другой стороны, "уникальность" ХДМ, способная при определенных условиях принести его создателям лавры Герострата, характеризуется рядом заслуживающих внимания обстоятельств:
-- Несовершенством проекта, не обеспечивающим ни защиту ХДМ от современных средств поражения, даже в неядерном варианте, ни от падения на ХДМ современного авиалайнера.
-- Отсутствием резервных помещений для временного хранения урана и плутония в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств.
-- Немотивированным отказом от подземного варианта размещения хранилища, при наличии целого ряда пригодных для рассмотрения вариантов, существенным образом снижающих вероятность поражения и исключающих выброс в окружающую среду значительных количеств плутония.
-- Уровнем угроз, существенно возрастающим вследствие наличия на территории Производственного объединения "Маяк" других критически важных объектов, трансформирующих предприятие в весьма соблазнительную цель не только для потенциального агрессора, но и для проведения террористической акции с предельно тяжелыми и, возможно, непреодолимыми последствиями. По понятным причинам мы не перечисляем эти объекты.
-- Наконец, отсутствием в данном регионе не только системы ПРО, но и достаточно эффективной системы ПВО.

С началом загрузки ХДМ беспрецедентные угрозы, на которые мы неоднократно обращали внимание органов власти и должностных лиц в официальных запросах и публикациях, приобретают совершенно реальные очертания и характеризуются глобальным масштабом возможных последствий. Последствия Чернобыльской катастрофы в сравнении с последствиями реализации некоторых запроектных событий, не учтенных ни на одном из этапов разработки и сооружения ХДМ, покажутся "незначительным радиационным инцидентом времен перестройки". Данное обстоятельство с учетом того, что именно чернобыльская катастрофа, а точнее - ее экономические последствия, привела к распаду Советского Союза, представляются основным политическим результатом, который может быть "достигнут" в процессе реализации этого непрофессионального проекта.

Следует отметить, что участие в реализации данного проекта министерства обороны США, представляется совершенно необъяснимым, если не принимать во внимание последующую возможность политического и военного шантажа со стороны "субподрядчика". Данный вывод подтверждается доступными в сети Интернет материалами Совета по Защите Естественных Ресурсов (NRDC) США.

Представляется, что основной проблемой современной России является непрофессионализм, отчетливо выраженный при принятии решений относительно ХДМ.

Уважаемый Владимир Владимирович, для того, чтобы убедиться в том, что мы не преувеличиваем опасность, и что возможные последствия удара по ХДМ носят беспрецедентный и катастрофический по своим последствиям характер, Вам, как Верховному Главнокомандующему, достаточно дать указание ЦНИИ 4 Минобороны о проведении расчетов распространения плутония и урана в результате наземного ядерного удара по хранилищу при различных вариантах мощности взрыва (от 100 до 500 кт) и разных метеорологических параметрах. Однако, даже элементарные расчеты, основанные на достаточно грубых приближениях, доказывают обоснованность наших опасений.

Уважаемый господин Президент, в истории России Вы можете остаться как государственный деятель, остановивший процесс разрушения и разграбления государства. Как гарант конституционных прав граждан, Вы однажды уже отвели угрозу, нависавшую над национальной жемчужиной - озером Байкал. Полагаем, что наступает момент истины, заключающийся, на наш взгляд, в объективном, всестороннем анализе проблемы и исправлении ошибочного управленческого решения, путем передислокации оружейных делящихся материалов на адекватно защищенные позиции, удовлетворяющие всем общепризнанным принципам и правилам. Но возможен и вариант, при котором память о Вас сохранится как о человеке, не предпринявшем решительных мер для исключения надвигающейся беспрецедентной катастрофы, связанной с ХДМ. История знает много аналогичных примеров, оборачивавшихся катастрофическим последствиями для русского народа. Достаточно вспомнить И.Сталина, недоверие которого оперативным разведданным привело к неоправданным потерям на первом этапе Великой Отечественной Войны. Принципиально отличие войны от ликвидации последствий плутониевой катастрофы заключается в том, что войну с плутонием выиграть невозможно. Пострадает не только Россия, под угрозой человеческая цивилизация!

Учитывая изложенное, просим Вас, господин Президент, создать авторитетную комиссию для рассмотрения всего комплекса вопросов, связанных с созданием ХДМ, и разработки мероприятий для исключения возможных негативных последствий.

Уважаемый Владимир Владимирович!

Со 2 ноября 2006 года вступил в силу подписанный Вами Федеральный закон N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ", регулирующий вопросы реализации гражданами конституционного права на обращение. На основании того, что объективные ответы нами не получены, просим Вас также отдать распоряжение по подготовке ответов на следующие наши вопросы:
-- Какими принципами руководствовались проектировщики, допуская сосредоточение всего запаса делящихся материалов в одном месте?
-- Чем обоснован отказ от подземного варианта размещения ХДМ? Например, на свободных производственных площадях Горнохимического комбината (г. Железногорск)?
-- Какая федеральная служба осуществляла в процессе проектирования и сооружения надзор в части обеспечения ядерной и радиационной безопасности?
-- Существует ли заключение о достаточности проектных мер ядерной и радиационной безопасности, своевременно выданное хотя бы одним из уполномоченных надзорных ведомств: ГАН РФ либо УГН ЯРБ МО РФ?
-- Обеспечивает ли конструкция ХДМ защиту при падении на крышу современного авиалайнера (аэробуса), полетная масса которого составляет 200 т при скорости примерно 800 км/час?
-- Обеспечивает ли конструкция ХДМ защиту при попадании на крышу современного боеприпаса типа GBU-28 или аналогичного?
-- Какие последствия можно ожидать при следующих вариантах ядерного удара по ХДМ и зданию первого промышленного реактора-наработчика плутония:
-- Воздушный взрыв мощностью 100 кт на высоте 400 м;
-- Наземный взрыв такой же мощности?
-- Какова величина площади, которая может быть загрязнена плутонием до уровня 0,1 Кюри/ кв.км. при условии равномерного распределения по поверхности Земли всего содержимого ХДМ и коммерческого плутония?
-- Предусмотрена ли возможность временного хранения делящихся материалов вне ХДМ в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств?
-- Каким образом обеспечивается противоракетная и противовоздушная защита ХДМ?



С уважением,
Лукашин Герман Мефодьевич,

Депутат Снежинского городского Собрания,

Член экспертной комиссии РФЯЦ-ВНИИТФ,

456775, Челябинская область, г. Снежинск,

ул. Академика Феоктистова Л.П., д. 42, кв. 52;

Родионов Игорь Николаевич,

Депутат Государственной Думы ФС РФ,

Никитчук Иван Игнатьевич,

доктор технических наук,

старший научный сотрудник РФЯЦ-ВНИИТФ,

депутат ГД ФС РФ Второго и Третьего созыва.
.
Форум IP.Board © 2001-2018 IPS, Inc.