- - -
Литературные конференции и Медаль Гоголя
LitForum - Беседы о литературе > Цитадель Олмера > Форум Андроны
1, 2, 3
Андрона
Обсуждение предшествовавшее открытию этой темы размещено в подфоруме Олди:
http://www.olmer.info/index.php?showtopic...p;#entry1026836


Выяснила список награжденных:

Цитата
*** Вручение медали «Н.В. Гоголя» писателям сказочного жанра.

*** 31 марта 2009 года в здании библиотеки - Фонда им А. Солженицына «Русское зарубежье» в день 200-летия рождения великого русского писателя Н.В Гоголя прошло торжественное собрание по вручению памятных адресов и медалей им. Н.В. Гоголя наиболее популярным писателям, работающим в жанре сказочной литературы и фэнтези. В зале собрались представители Союза писателей России, Общественных организаций, руководство и сотрудники Исполнительного аппарата Фонда реализации социально-патриотических программ «РОДИНА», Союза сторонников «Справедливой России», представители Советов Партии «Справедливая Россия» по работе со сторонниками и культурной политике, представители творческой интеллигенции Российской Федерации и стран ближнего зарубежья.

*** Почетное право вручения медали Н.В. Гоголя было предоставлено «Народной артистке СССР», члену Бюро Партии «Справедливая Россия» Римме Васильевне Марковой. Награждаемых представлял член Союза писателей России, член международного Союза журналистов, критик и литератор Андрей Щербак-Жуков.

*** Общественная награда была вручена следующим лицам:

I. Арбенин Константин Юрьевич – Поэт, прозаик и музыкант. Автор и исполнитель всех песен музыкальных коллективов «Зимовье зверей» и «Сердолик - бэнд», популярных среди гуманитарной молодежи Москвы и Санкт - Петербурга. Сочинил и поставил силами своей труппы два сказочных музыкальных спектакля «Свинопас» и «Звери ищут лето». Выпустил сборник короткой прозы, который так и называется «Сказки». Его произведения так же парадоксальны и многоплановы, как Невский проспект, описанный Николаем Васильевичем Гоголем...

2. Басов Николай Владленович - Популярный писатель-фантаст, автор романов - фэнтези. то есть. сказочной фантастики. Член Союза писателей России, член Совета по фантастической и приключенческой литературе. Автор более тридцати книг, пользующихся неизменным вниманием читателей. Лауреат целого ряда жанровых премий. Персонажи его романов настоящие герои, являющие собой пример беззаветно служения всему светлому. И фантастические допущения помогают автору, так же, как в свое время Гоголю, ярче обнажить конфликт и показать непримиримую борьбу добра со злом.

3. Белянин Андрей Олегович - Прозаик, поэт. Приверженец юмористической фантастики и фентези. Член Союза писателей России, член Совета по фантастической и приключенческой литературе. Автор более сорока книг прозы, а также сборника стихов «Пастух медведей». Лауреат нескольких жанровых литературных премий. Имеет общественные награды: Орден Петра Великого, крест «За труды и походы», медаль «100 лет со дня рождения Муссы Джалиля». Герои его произведений военные, милиционеры, казаки. Подобно гоголевскому кузнецу Вакуле они бесстрашно выступают против нечисти, но в отличии от Хомы Брута - всегда побеждают.

4. Зайцева Ольга Николаевна, известная под псевдонимом Ольга Громыко - Писательница, член Совета по фантастической и приключенческой литературе, член международной Ассоциации Фантастов. Лауреат ряда жанровых премий в области фантастической литературы. Живя в столице Беларуси Минске, в своем творчестве следует лучшим традициям славянской сказочно - фантастической литературы. Соединяя белорусско-русско-украинские литературные традиции, пишет произведения, которые пользуется широкой популярностью среди читателей.

5. Зыков Виталий Валерьевич - Писатель-фантаст, член Совета по фантастической и приключенческой литературе, член международной Ассоциации фантастов. В своем творчестве следует традициям отечественной сказочной литературы. Автор 6 романов, которые пользуются широкой популярностью среди читателей. На фестивале фантастики «Звездный мост» в Харькове в 2004 году был награжден призом «Меч без имени» за роман «Безымянный раб».

9. Черный Игорь Витальевич - критик и искусствовед Член Союза писателей России, член Союза писателей Украины. На протяжении многих лет занимается теоретическим обоснованием современной сказочной литературы. Имеет государственные награды Украины, награжден российскими общественными наградами, среди которых медаль «За заслуги в культуре и искусстве». Доктор филологических наук, профессор. Автор более 150 научных, методических и литературно-критических работ, посвященных истории русской литературы XIX и XX веков. Многие работы посвящены изучению творчества авторов, работающих в области фантастики, литературной сказки и фантасмагории (Украина г. Харьков).

***Награжденные поблагодарили организаторов мероприятия за организацию и чествование Н.В. Гоголя в день его 200-летия и заверили собравшихся, что они и впредь будут следовать в своем творчестве лучшим традициям корифея великой российской литературы.
***С поздравлениями к награжденным выступил Председатель Совета по фантастической и приключенческой литературе. Секретарь Правления Союза писателей России Виталий Пищенко. В своем выступлении он подчеркнул, что лучшие современные авторы, работающие в жанрах фантастической литературы и литературной сказки, являются достойными продолжателями Н.В.Гоголя. Современная популярная литература один из важнейших факторов формирования гражданского мировоззрения и воспитания подрастающего поколения. Господин Пищенко тепло поздравил награжденных и отметил, что все они являются членами Совета по фантастической и приключенческой литературе.
***На торжественном мероприятии выступил Ответственный секретарь Совета по культурной политике Исполнительного аппарата партии «Справедливая Россия» Владимир Гайдук, который отметил важность продолжающихся связей творческой интеллигенции России, стран СНГ и дальнего зарубежья для сохранения и преумножения единого культурного пространства. По его мнению, многие современные авторы помогают упрочению русского языка, как языка межнационального общения. Пятисотмиллионное сообщество говорящих, читающих и думающих на русском языке, но и есть русский мир. Одновременно господин Гайдук сказал, что нельзя забывать и о многочисленных экранизациях произведений Гоголя, в которых сыграло немало замечательных актеров.

Чуть позже добавлю фото. tongue.gif
Андрона



Фотограф Сергей Втюрин
Андрона
Размещаю "нобелевскую" речь Ольги Громыко по поводу награждения медалью Гоголя. Возможно для постсоветского пространства это аналог ордена Дружбы Народов
Цитата
Уважаемые дамы и господа!
*** Принимая эстафету выступления от Андрея Олеговича, во-первых, не могу не сказать спасибо организаторам этого торжественного мероприятия. Очень символично, что оно проводится в Государственной Думе Российской Федерации – высшем законодательном органе великой державы. Это значит, что государству и его руководству небезразличны судьбы отечественной культуры.
***Лично для меня нынешний день особенный, поскольку сегодня ломается одна традиция, которая в моем творчестве преследует меня уже более пяти лет: писала я в Беларуси, издавалась, в основном, в России, а все свои награды получала на Украине.

***Такое вот необычное разделение труда на едином пространстве юмористической фантастики братских народов.
***Сегодняшняя медаль - моя первая награда в России - символична для меня не только по этой шутливой причине. Учреждая награду за лучшие сказочные литературные произведения, инициативная группа обратилась к имени Николая Васильевича Гоголя. И комментируя этот выбор, сложно что-либо добавить. Он действительно наиболее оправданный.
***Тонкий, по-настоящему гоголевский юмор был прорывом не только для своего времени. Он востребован до сих пор. Время – это значит качество.
***Каждая эпоха, сообразно своим особенностям, видит в классике многое под своим углом зрения, расставляет свои акценты, находит собственные штрихи, которые и формируют восприятие классики для современников.
***Здесь уже прозвучало немало слов о творчестве Гоголя. Полагаю, что мы можем истолковать его наследие и как первые «летописные» авторские сказки. Мы находим в его наследии первые опубликованные когда-либо в русскоязычном пространстве произведения в жанре городского фэнтези… Мы открываем для себя нечто свое в Гоголе, востребованное нами, людьми своей эпохи.
***Можно сказать, что это фьюжн. Его творчество, встроенное нашим мировосприятием в сегодня.
***Но как бы его не воспринималось, и какие бы новые грани не находили в творчестве гения применительно к сегодняшнему историческому, как было принято говорить раньше, моменту, мы все, наверняка согласимся с одним общим знаменателем, который можно подвести под литературное наследие великого классика – это, повторюсь, качество.
***Позволю себе пошутить, но дай Бог нам всем, как Николай Васильевич Гоголь, продержаться 200 лет на книжном рынке.
***Согласитесь, кто бы отказался, чтобы каждого из нас точно так же через 200 лет вспоминали по поводу дня рождения? Чтобы бы в наших трудах, десятки раз переизданных, современники точно так же искали для себя некие образцы, сравнивали бы с ними, как с эталонами, свои произведения?
***Сегодня действительно многое сказано о творчестве Гоголя, и я, соглашаясь с общим мнением, в своем коротком выступлении хотела бы лишь пожелать всем нам истинного вдохновения, которое, истерзав нас в творческих муках, заставит выйти из-под нашего пера, либо клавиатуры, либо иных орудий производства нечто такое, что переживет присущее нашему времени изобилие псевдотворческой шелухи, графомании, попсы в худшем смысле этого слова.
***Я надеюсь, вы все меня поддержите в моем пожелании, чтобы эта награда, медаль «За сказочную литературу», также, выдержав проверку временем, была бы через годы мерилом того, что называется признанием качества.
***И было бы просто здорово, если бы со временем очередной Николай Васильевич Гоголь, приехавший из очередной глубинки в очередной Петербург, и став классиком при жизни, выбирая между «поехать на вручение Нобелевской премии по литературе» и «поехать на вручение медали «За сказочную литературу», взял бы все-таки билет до Москвы. Пуркуа, собственно говоря, и не па? – как говорят французы.
***Желаю всем успехов. Спасибо за награду. Спасибо за приглашение.
Андрона
В продолжение материал из ЖЖ Игоря Черного.
Цитата
***Что ж, други, вот я и вернулся домой с Гоголевских торжеств. Все получилось как всегда, по поговорке: мягко стелили, да спать жестковато было. То есть, наобещано было много: Дума, зампреды, депутаты, деятели культуры и искусства. Но уже за день до отъезда одна из моих московских приятельниц предупредила, чтобы я не очень радовался и обольщался, ибо по Москве ходят странные слухи по поводу места и времени проведения церемонии вручения медали им. Н.В.Гоголя. Я не поверил. И зря.
***Поскольку едва успел отъехать от родного Харькова на пару километров, как получил sms от Андрея Белянина, в котором тот неоднозначно предупредил, что ни в какую Думу мы не идем, а вручать будет не Миронов. Настроение резко упало. Тем паче, что, как оказалось, моя российская симка таки заблокирована и я оказался без связи. Вот так, на нервах, приехал утречком 31 марта в Первопрестольную.
***Но не все так мрачно, mes amis. Погода была теплой, водитель меня встретил на пероне, прямо у вагона, машина была высококлассной. Когда же я подъехал к гостинице "Космос", то сердце мое и вовсе оттаяло. На рецепции встретился с Олей Громыко и Виталиком Зыковым, которые огорошили меня известием, что каждому из нас родное издательство "АРМАДА-Альфа-книга" забронировало по отдельному номеру аж до 12 часов 1 апреля. И тогда я решил стать "невозвращенцем", оставшись не до вечера того же дня, а до 1 апреля. Когда еще случится переночевать в таком крутом отеле? Поднявшись в номер, был приятно удивлен интерьером и сервисом. Не было только мини-бара, чтоб сравнивать с европейскими стандартами. А так фен, по пять или шесть полотенец разного предназначения (у меня был дабл, потому говорю о 2-х комплектах), банные халаты, фирменные упаковки со средствами личной гигиены и даже плиточка шоколаду на сон грядущий :-)
***Спустились с коллегами вниз и пофотографировались у памятника генералу де Голлю. Оля в своем в.реднианском стиле запечатлела меня на фоне бронзовой генеральской попы. "Это для того, чтоб было с чем сравнивать мою физиономию?" - не без сарказма поинтересовался я. ВБП (Ольга Громыко - комментарий - А.) промолчала, однако ж лукавое выражение прекрасного лика не оставляло сомнений, что я попал в точку. Походили рядом с отелем, ища салон связи, где можно было бы прикупить нам с Зыковым по новой симке, а Оле пополнить роуминговый счет. Что интересно, так это то, что, как верно подметила ВБП, москвичи ужасно невнимательны. Они сосредоточенно шествуют по улицам, погрузившись в себя и не обращая внимания на окружающее и окружающих. Мы у трех или четырех прохожих пытались выяснить, где здесь ближайший салон "Евросети". Все пожали плечами. А ведь только что прошли мимо оного. Благо, я рассмотрел общеизвестную вывеску желтого цвета с российским триколором.
***В 13 были поданы ландо к подъезду отеля, к нам присоединился Андрей Белянин в роскошном казачьем мундире, и мы двинулись вперед, к солнечной награде. Вручение состоялось в Международном славянском центре "Русское зарубежье". Прошло в камерной, неофициозной обстановке. Деятелей культуры и искусства не было, одни мы, писатели. Не было и Председателя Сената. Вместо него медали нам вручала милейшая и обаятельнейшая Народная Артистка СССР Римма Васильевна Маркова (!!!). Увидев ее, я сразу перестал жалеть о несостоявшейся встрече с официальными лицами. Одно другого стоило. Великая Дама, вручая медали Константину Арбенину, Оле и Виталику, так искренне удивлялась и радовалась их молодости, дескать, такие юные и уже известные писатели, что было особо радостно на душе. Под конец она поделилась с нами своими воспоминаниями, центральной фигурой которых была ее не менее Великая подруга Нонна Мордюкова. Но суть не в воспоминаниях, а в главной мысли, прошедшей через них: надо свято служить Искусству, Людям и своему Делу. Тогда успех не минует тебя.
***Андрей Белянин тут же и уехал, не захотев почтить своим присутствием скромный фуршет. Мы с Олей Громыко выпили по 50 грамм "Смирновки № 21" за здравие хозяев и гостей (Виталик, как спортсмен, столь крепкий напиток употреблять отказался). А затем, все втроем пошли отметить это дело в китайский ресторан, расположившийся неподалеку от места вручения. Кухня там была выше всяческих похвал, хотя я поначалу полагал, что это обычный фастфуд. За говядиной с грибами, курицей в шафране, свининой с бамбуком, двумя салатами из тушеных овощей, ананасом-персиком в карамели и четырьмя чайниками оолонга поговорили о многом. В том числе и о супербестселлере "Конклав бессмертных Вольх". Сошлись на мысли, что проект оный был бы весьма недурен, но название было слишком уж топорным. Коллеги поделились своими творческими планами. Оля работает над вторым томом "Года крысы", а Виталик тоже усердно заканчивает новую книгу (даже по такому случаю мини-ноутбук с собой взял, чтоб в дороге не терять времени зря).
***Проводив даму на вокзал, мы с Виталиком наведались в ближайший супермаркет "24" и затарились литровой бутылью "Чинзано", батоном, оливками и пр. Колбасу и крымское вино я привез с собой. Сладкое обещался принести Белянин. И вот у меня в номере сошлись трое богатырей "Альфа-книги" и засели за веселый пир, отмечая награду и грядущий ДР Великого Классика. Для Зыкова это была первая награда, для Андрея и меня - нет. Тем паче, как оказалось, для меня не единственная в этот день. Пользуясь случаем, Белянин вручил мне от казаков Войска Астраханского крест "Вера казака". Наотмечались до ночной сухости во рту :-).
***Рецепт фирменного коктейля от А.О.Белянина: в широкий стакан наливаешь пальца на полтора "Чинзано", добавляешь на глаз красного сухого (в нашем случае это были "Каберне" и "Пино-Фран" от тм "Коктебель"), немного грейпфрутового сока и пару оливок (маслины тоже подойдут). Перемешивать не обязательно, само смешается.
***1 апреля, позавтракав, проводили Андрея на Павелецкий, потом Виталик проводил меня на Курский, где я еще успел встретиться с бравым моим соавтором Вовой Станковичем (Лещенко). Обсудили с ним проспект нового нашего романа, продолжения уже вышедшей 1-й книги...
***И вот я дома, не жалеющий, не зовущий, не плачущий. Лишь жутко уставший из-за ночных побудок на двух границах/таможнях и неотапливаемости вагона.
Но праздник удался!
***С Днем рождения, Николай Васильевич!

Так как на Лите больше приветствуют размещение материалов, чем ссылок, то даю материал.
Андрона
Не знаю, опубликовала ли уже эту статью "Независимая газета", или только опубликует в ближайшем номере, но позволю себе разместить материалы, присланные автором Андреем Викторовичем Щербак-Жуковым.

Цитата
"Чтобы не было стыдно предстать перед классиками"
Вручение Медали Гоголя «За сказочную литературу» (заметки участника)


**** Накануне гоголевского юбилея, 31 марта в малом конференц-зале, под самой крышей Фонда русского зарубежья имени Солженицына состоялось вручение Медалей имени Гоголя «За сказочную литературу». Учредили ее совместно Совет по фантастической и приключенческой литературе при СП России и общественный фонд «Родина», неожиданно заинтересовавшейся популярной литературой. Точнее заинтересовал его вполне определенный человек – Виталий Юрьевич Иванов. Это была только первая церемония из целой серии вручений гоголевской награды, намеченных на юбилейный год. Лауреатами стали шесть писателей-фантастов и сказочников, авторов, вышедших из того рукава «гоголевской Шинели», что отвечал за народную фольклорную традицию и фантасмагорию. Впереди – режиссеры, актеры, композиторы, внесшие вклад в продвижение произведений Николая Васильевича, а так же современной литературной сказки, одним из основателем которой считается классик-юбиляр.
****Вручала медали известная актриса Римма Маркова, известная, кроме всего прочего, своей ролью в «Ночном…» и «Дневном дозоре». Помогать ей Виталий Юрьевич попросил меня – критика и книжного журналиста, Андрея Щербака-Жукова.

Фотограф Сергей Втюрин
Я знакомил собравшихся с лауреатами и их заслугами и сейчас, в этом тексте приведу свои характеристики. Все награжденные заметили, что Гоголь сыграл в их творчестве неслучайную роль, и они чрезвычайно горды, что их отметили награду его имени.
****Итак: «Поэт, прозаик и музыкант. Автор и исполнитель всех песен музыкальных коллективов «Зимовье зверей» и «Сердолик - бэнд», популярных среди гуманитарной молодежи Москвы и Санкт-Петербурга. Сочинил и поставил силами своей группы два сказочных музыкальных спектакля – «Свинопас» и «Звери ищут лето». Выпустил сборник короткой прозы, который так и называется – «Сказки». Его произведения так же парадоксальны и многоплановы, как Невский проспект, описанный Николаем Васильевичем Гоголем…
****Арбенин Константин Юрьевич!»
**** Первый из награждаемых прочитал стихотворение о поэта:

****«Поэзия - не утопия,
****Не миссия, не судьба.
****Поэзия - ласкостопие,
****Надветренная ходьба!…

****Поэзия слов не ищет
****И не приносит весть.
****Поэзия - это днище
****Ковчега, где все мы есть».

****Остальные награждаемые были выступали короче.
****Далее мой текст был таким: «Популярный писатель-фантаст, автор романов - фэнтези, то есть сказочной фантастики. Член Совета по фантастической и приключенческой литературе. Автор более тридцати книг, пользующихся неизменным внимание читателей. Лауреат целого ряда жанровых премий. Персонажи его романов – настоящие герои, являющие собой пример беззаветно служения всему светлому. И фантастические допущения помогают автору, так же, как в свое время Гоголю, ярче обнажить конфликт и показать непримиримую борьбу добра со злом.
****Басов Николай Владленович!»
****Николай был краток и душевен.
****А награждение пошло дальше: «Прозаик, поэт. Приверженец юмористической фантастики и фэнтези. Член Союза писателей России, член Совета по фантастической и приключенческой литературе. Автор более сорока книг прозы, а так же сборника стихов «Пастух медведей». Лауреат нескольких жанровых литературных премий. Имеет общественные награды: Орден Петра Великого, крест «За труды и походы», медаль «100 лет со дня рождения Муссы Джалиля». Герои его произведений – военные, милиционеры, казаки. Подобно гоголевскому кузнецу Вакуле они бесстрашно выступают против нечисти, но в отличии от Хомы Брута – всегда побеждают.
**** Белянин Андрей Олегович
****Автор юмористической фантастики, потомственный казак, пришедший в соответствующей форме, отчеканил «Служу России!» и припал в поцелуе к руке Риммы Марковой.
«Писательница, член Совета по фантастической и приключенческой литературе, член международной Ассоциации Фантастов. Лауреат ряда жанровых премий в области фантастической литературы. Живя в столице Беларуси Минске, в своем творчестве следует лучшим традициям славянской сказочно-фантастической литературы. Соединяя белорусско-русско-украинские литературные традиции, пишет произведения, которые пользуется широкой популярностью среди читателей.
**** Зайцева Ольга Николаевна, известная под псевдонимом Ольга Громыко
****С особым трепетом отнеслись к награждению гости из ближнего зарубежья и в первую очередь Ольга Громыко. Ведь для них Медаль имени Гоголя стал символом культурного единства славянских государств России, Украины и Белоруссии. Ольга Громыко, которая впервые за свои веселые и увлекательные истории получила литературную награду в России, сказала: «Сегодня ломается одна традиция, которая в моем творчестве преследует меня уже более пяти лет: писала я в Беларуси, издавалась, в основном, в России, а все свои призы получала на Украине».
****«Писатель-фантаст, член Совета по фантастической и приключенческой литературе, член международной Ассоциации фантастов. В своем творчестве следует традициям отечественной сказочной литературы. Автор 6 романов, которые пользуются широкой популярность среди читателей. На фестивале фантастики «Звездный мост» в Харькове в 2004 году был награжден призом «Меч без имени» за роман «Безымянный раб».
**** Зыков Виталий Валерьевич!
****Виталий Зыков не скрывая растроганных чувств просто поблагодарили всех присутствующих.
****Завершал череду награждаемых еще один гость из ближнего зарубежья…
«Критик и искусствовед. Член Союза писателей России, член Союза писателей Украины. На протяжении многих лет занимается теоретическим обоснованием современной сказочной литературы. Имеет государственные награды Украины, а так же российские общественные, среди которых медаль «За заслуги в культуре и искусстве». Доктор филологических наук, профессор. Автор более 150 научных, методических и литературно-критических работ, посвященных истории русской литературы Х1Х и ХХ веков. Многие его статьи посвящены изучению творчества авторов, работающих в области фантастики, литературной сказки и фантасмагории.
**** Черный Игорь Витальевич!
****Харьковский литературовед Игорь Черный, подчеркивая объединительную функцию Николая Васильевича, построил свою речь на смеси украинских и русских слов…
****Завершил церемонию вручений председатель Совета по фантастической и приключенческой литературе, секретарь СП России Виталий Пищенко. Он сказал: «Мы, пишущие люди, не должны забывать, что рано или поздно все предстанем перед Гоголем, Пушкиным и другими классиками… Поэтому должны работать так, чтобы не было перед ними стыдно!»
****Остается только присоединиться к этим замечательным словам и посоветовать всем награжденным ровняться на классиков.
************************************Андрей Щербак-Жуков

К слову стоит упомянуть, что Андрей Щербак-Жуков, вместе с Евгением Харитоновым, автор книги "На экране — Чудо: Отечественная кинофантастика и киносказка (1909-2002)", изданной в 2003 году.
kukolnik
Ну, предположим, моя речь не была "смесью украинских и русских слов". Просто начал я с приветствия на украинском, желая, чтобы повеяло духом отеческой земли Гоголя, а потом перешел на русский. Не надо из доктора филол. наук, написавшего 2 диссертации по русской романтической литературе, делать неуча или националиста :-)
Игорь Ч.
Андрона
Игорь Витальевич, ну кто же из Вас делает неуча, Господь с Вами. Может Андрей Викторович так пошутил? Возможно, не очень удачно, но без обид.
Кстати, очень рада Вашему появлению на форуме. Теперь будет еще интереснее. biggrin.gif
Остается дождаться появления остальных.
kukolnik
Да я ж не обиделся tongue.gif Тоже рад свидеться и здесь.
Андрона
"Нам не дано предугадать КАК наше слово отзовется..." Мне только что прислали эти фото, не сказав кто их автор. а также намекнув, что история их создания тянет на приличный детектив. rolleyes.gif


фото Александры Череповой
kukolnik
Приятный сюрприз, дополняющий картинку. Спасибо за пополнение моей коллекции wink.gif Что ж до "детективной истории", то свое мнение я уже высказал в мейле. Но, возможно, читающему народу будет любопытно также ее прочесть. Посмеются или задумаются. А вдруг все сие правда?
И.Ч.
Андрона
Может быть лучше, как участник, подскажете сколько там было фотографов? Вы ведь видели сколько человек вас фотографировали. Этот человек мне прислал фото с этого мероприятия, которых, естественно, не было по присланной Вами ссылке. И сказал, что "это только небольшая часть восстановленного с флешки" Может быть стоит спросить у Сергея Втюрина?
kukolnik
Помимо меня и Виталика Зыкова. щелкавших с моего собственного фотоаппарата, там фотографировало, если мне не изменяет визуальная память, еще человека 3-4, включая Сергея, к которому мы всей гурьбой подвалили за визитками и с надеждой разжиться фотками. Можно у него спросить. Глаз фотографа цепок.
Андрона
Но не так много фотографов были на награждении, и на этом мерприятии:

Удалось выяснить, что эти фото сделаны в Киеве на ассамблее научной фантастики "Портал 2009", которая проходила с 3 по 5 апреля 2009 года. фотограф Александра Черепова.
Эти фото можно дополнить фразой: "Ничто на Земле не проходит бесследно!"
kukolnik
Мне так кажется, что на последнем фото запечатлен Константин Арбенин sad.gif Может, у него спросить? Вдруг кто к нему на выступление напросился и т.п.
Андрона
Благодаря Сергею Втюрину удалось узнать, что эти фото делала эта девушка.

Будет очень хорошо, если удастся с ней связаться и узнать как ее зовут. rolleyes.gif
Наша страна все-таки очень маленькая.
_Nemo_
Цитата(Андрона @ 30 April 2009, 22:59) *
[...] удалось узнать, что эти фото делала эта девушка. [...]

позволю себе высказать своё видение относительно акцентов: скорее не узнать, а с некоторой значимой вероятностью предположить- мне кажется что она находилась как раз справа и чуть дальше меня когда делался аналогичный кадр что совпадает с ракурсом (+ совпадает фирма фотоаппарата по EXIF)
Андрона
Уже хорошо. Может соберем все хвосты.

Мне прислали фото человека, от которого получили флешку с этой камеры. Не знаю, стоит ли выкладывать фото "героя".
Посоветоваться бы с кем-нибудь.
Если это он увел камеру, то это сказочно невезучий человек. smile.gif
kukolnik
А презумпция невиновности? Вдруг сей человек ни сном, ни духом?..
Андрона
Вот я и не выкладываю. До того момента пока не определится точно это он или нет. Но позаимствовать фотоаппарат на мероприятии, где у ряда литераторов не только гражданские специальности cool.gif мог только сказочно наивный и невезучий человек (текст отцензурирован).
Он бы еще с концерта в День МВД что-либо позаимствовал.
Андрона
Удалось найти автора фотографий Александы Черепову.
Цитата
Андрей Щербак-Жуков переслал мне ваше письмо!
Скажем так, я и являюсь пострадавшей стороной, те именно мои фотографии вы восстановили с флэшки.
Зовут меня Черепова Саша.
Что касается обстоятельств, при которых у меня был украден фотоаппарат, три объектива к нему и ноутбук.
Дело было в Киеве на ассамблее научной фантастики "Портал 2009", которая проходила с 3 по 5 апреля 2009 года.
Собственно фотоаппарат был украден 3ого апреля 2009 года, около 16-17 часов. В районе института физкультуры, где собственно и проходило мероприятие, к нам (мне и еще нескольким знакомым, с которыми я общалась) привязался некий молодой человек. Так как народу на мероприятии было достаточно много и далеко не все были мне знакомы, я решила, что это просто кто-то из "своих", кого я до сих пор не знаю. Молодой человек назвался Артуром, сказал что сам он родился в Иванове (Московская область), в какой-то момент приехал в Киев и остался там учиться. Так же говорил, что увлекается мотоциклами и сам байкер, говорил что-то о начале байкерского сезона. Из себя он - рост примерно 1.75м, волосы черные, относительно смуглый.
Как потом я отметила, анализируя произошедшее, интерес к моему рюкзаку, в котором собственно и лежал фотоаппарат и объективы он проявлял, мол "рюкзак то тяжелый", ничего о его содержимом он не знал. В какой-то момент я со своим знакомым пошла обедать в "Картопляну хату", что недалеко от института физкультуры, молодой человек увязался с нами. Когда я сняла рюкзак и поставила недалеко от себя и буквально на минуту отвлеклась ни его, ни рюкзака уже не было.
Собственно схема достаточно стандартная, сама виновата.
В рюкзаке, помимо достаточно дорогой техники, так же находился паспорт, обратные билеты и некоторое количество денег (200$ и 4 000р) про запас. Вызвали милицию.
На следующий день, паспорт и билеты были выброшены в урну около цирка в Киеве, где были найдены бдительной бабушкой, продававшей около цирка шарики и отданы в милицию, которая и вернула мне документы.
Собственно вот и вся история.

Список техники, находившейся в рюкзаке с серийными номерами (в скобках):
1. Фотоаппарат Canon 5d Mark II (0230114309)
2. Объектив Canon 24-105 f/4 L IS USM (698188)
3. Объектив Canon 16-35 f/2.8 L II USM (985486)
4. Объектив Canon 70-200 f/2.8 L IS USM (номер не сохранился)
5. Ноутбук MacBook Pro 15'' model number A1260 2.5GHz Core 2 Duo/2GB/512MB VRAM/ 250GB 5400rpm (W88113WCYJY)


История обрела промежуточный итог. Этого Артура задержали в Севастополе.

Там он тоже начудил. tongue.gif
Осталось только найти куда он дел такую кучу техники без документов. В 300 000 Севестополе, а даже если и в Киеве, таких мест и лиц не может быть слишком много.
kukolnik
Ох, Ломброзо из вас wink.gif Обычный пацаненок без всякого намека на разбойничий характер
Андрона
Цитата(kukolnik @ 03 May 2009, 15:27) *
Ох, Ломброзо из вас wink.gif Обычный пацаненок без всякого намека на разбойничий характер

Да ради бога, я в "пинкертоны" не напрашиваюсь. Когда есть столько мужчин, которым положено разбираться в разных ситуациях. rolleyes.gif Но только очень обидно, когда какой-то ... обормот всему фэндому в душу наплевал в ее лице.
Может быть можно вспомнить традиции Гиляровского и вернуть девушке технику? biggrin.gif
Андрона
Завтра в 16: 30 будет проходить вторая часть награждения фантастов Медалью Гоголя.
Меня на этом мероприятии не будет. Работа сейчас важнее.
Участники, если будет желание, присылайте материалы и статьи. Буду рада. blink.gif
И передайте всем фотографам: Берегите технику!!!
kukolnik
Цитата(Андрона @ 04 June 2009, 23:18) *
Завтра в 16: 30 будет проходить вторая часть награждения фантастов Медалью Гоголя.
Меня на этом мероприятии не будет. Работа сейчас важнее.
Участники, если будет желание, присылайте материалы и статьи. Буду рада. blink.gif
И передайте всем фотографам: Берегите технику!!!


И что, кто новые лауреаты?
Андрона
Это вы у Немо спросите. Он всех снял, и дальше пошел.
kukolnik
Цитата(Андрона @ 11 June 2009, 23:04) *
Это вы у Немо спросите. Он всех снял, и дальше пошел.



Глянул. Что-то никого знакомого, кроме Виталика Пищенко (ну, еще Н.Бондарчук и Б.Химичева) не узнал. И снова вручали не в Думе mad.gif
Андрона
Если обо всем удастся договориться, скоро размещу материалы со второй части награждения.
Андрона
Меня пригласили быть информационным партнером данного мероприятия:
Цитата
МЕЖДУНАРОДНАЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ: "ОТ ФАНТАСТИКИ СОВЕТСКОЙ К ФАНТАСТИКЕ РОССИЙСКОЙ":

1. Общие положения:
*** Конференция проводится в рамках проекта «Популярная литература как ресурс формирования гражданского мировоззрения». Дискуссия в рамках конференции поможет определить основные пути развития современной популярной литературы и ее роль в процессе становления гражданского общества через формирование интересов и потребностей широкого круга читателей, принадлежащих к различным социальным группам, и их приобщение к более высоким культурным и нравственным стандартам. Сейчас популярная литература в целом находится на перепутье, связанном с переходом большинства развитых стран к фазе постиндустриального развития, которая характеризуется все большим индивидуализмом, динамизмом и гибкостью нравственных и эстетических норм. Однако если там эти тенденции сочетаются с высокой гражданской активностью и системой обратной связи на всех уровнях управления, то в России они приводят к атомизации общества, росту отчуждения и равнодушия. Соответственно, если в советский период популярная литература была чрезмерно зарегулирована и идеологизирована, то сейчас многие авторы заимствуют внешнюю оболочку индустрии западной литературы массового потребления или прибегают к эпатажу для привлечения читателей.
*** Проект «Популярная литература как ресурс формирования гражданского мировоззрения» направлен на укрепление позитивных тенденций в российской популярной литературе, в том числе на поддержку оригинальных произведений и авторов, стоящих на позиции общечеловеческих на национальных ценностей, внимательно изучающих историю и культуру своей страны и других стран, а также литературное наследие лучших представителей популярных жанров (фантастика, детектив, приключения, историческая и военная проза). Литературные процессы оказывают существенное влияние на развитие общества и могут сыграть важную роль в формировании гражданской солидарности и национального самосознания.

2. Дата проведения — 15 октября 2009 года.
3. Время проведения — 16.00—21.00.
4. Место проведения — г. Москва, Комсомольский проспект, д. 13, Союз писателей России.

5. Организаторы:
— Некоммерческое партнерство «Неправительственный инновационный центр» (НК НИЦ);
— Совет по фантастической и приключенческой литературе (СФПЛ);
— Союз писателей России (СПР);

6. Поддержка:
— Военно-патриотическое движение "Наследники победы";
— Дом духовного наследия общества "Знание";
— Международная академия духовного единства народов мира;
— Межрегиональное объединение "Военно-патриотический казачий союз";
— Международный Совет по общественным наградам при Геральдической Палате России;
— Общество российско-эфиопской дружбы;
— ООО "Издательство "Альфа-книга"";
— ООО "Издательство "Вече"";
— Общественная молодежная организация "Жизненный путь";
— Совет по культурной политике партии «Справедливая Россия» (СКПП СР);
— Тираспольское отделение Союза писателей России;
— Форум Андроны (Литфорум);
— Фонд содействия правопорядку;
— Федеральная служба судебных приставов;

7. Участники:
***Писатели, переводчики, литературные критики, издатели, деятели культуры, общественные деятели, представители политических партий и органов государственной власти, представители социально-ориентированного бизнеса.


8. План проведения конференции.

15.30 — Начало регистрации участников.
16.00 — Открытие конференции.
16.05 —16.10 — Вступительное слово генерального директора НК НИЦ, кандидата юридических наук Лазарева Андрея Николаевича.
16.10—16.40 — Доклад председателя СФПЛ, секретаря правления СПР, академика МАДЕНМ Пищенко Виталия Ивановича «Современная российская фантастика: достижения и проблемы».
16.40—16.45 — Выступление члена СПР, члена Союза писателей Украины, академика МАДЕНМ Головачева Василия Васильевича «Размышления о научной фантастике: фантастика, как предчувствие науки».
16.45—16.50 — Выступление настоятеля храма священномученика Климента в Замоскворечье, протоиерея Леонида Калинина "Духовное начало в современной русской литературе".
16.50—16.55 — Выступление члена правления СФПЛ, члена СПР, председателя Тургеневского общества, академика МАДЕНМ Павлова Сергея Ивановича «Последние 20 лет — утраты и приобретения в российской фантастике».
16.55—17.00 — Выступление члена СФПЛ, члена СПР, литературного критика Ройфе Александра Михайловича «Историческая судьба России в современной фантастике».
17.00—17.05 — Выступление члена СФПЛ, переводчика Савельева Кирилла Александровича «Творчество Николая Басова в контексте размышлений о духе человечности».
17.05—17.10 — Выступление члена СФПЛ, члена СПР, Кудрявцева Леонида Викторовича "О некоторых текстуальных особенностях, присущих современной фантастике".
17.10—17.15 — Выступление члена СФПЛ, государственного советника юстиции, советника управления обеспечения установленного порядка деятельности судов Федеральной службы судебных приставов, Масловой Надежды Дмитриевны «Воспитание уважения к закону и порядку в современной фантастической прозе».
17.15—17.20 — Выступление члена СФПЛ, художника-иллюстратора, Нартова Владимира Витальевича «Современные тенденции в оформлении книг художественной литературы: фантастика, приключения. Сказка».
17.20—17.25 — Выступление члена СФПЛ, художественного редактора Самойловой Елены Юрьевны «Новые подходы к редактированию в жанре фантастической прозы».
17.25—17.30 — Выступление члена СФПЛ, члена СПР, кандидата исторических наук, академика МАДЕНМ Володихина Дмитрия Михайловича «Православная этика и мистика в современной прозе».
17.30—17.35 — Выступление кандидата медицинских наук, академика МАДЕНМ, профессора Димитровой Анжелики Асеновой «Роль популярной литературы в формировании здорового образа жизни на примере научно-популярных работ писателя Н. Басова».
17.35 - 17.40 - Заключительное слово председателя СФПЛ, секретаря правления СПР, академика МАДЕНМ Пищенко Виталия Ивановича
17.40—18.00 — Церемония награждения.
18.00—18.10 — Перерыв.
18.10—21.00 — Официальный ужин.

9. Конференцию ведут секретарь правления СФПЛ, член правления НК МИИ, академик МАДЕНМ, Иванов Виталий Юрьевич и член СФПЛ, член СПР, литературный критик Щербак-Жуков Андрей Викторович…

Буду рада идеям по участию Литфорума в данном мероприятии.
Weronika
Андрона, а почему такие короткие выступленния? А обсуждение докладов, вопросы? Неужели нельзя больше времени отвести на мероприятие?
Андрона
Это проект конференции. Наверное на практике что-то будет изменено.
Андрона
Внесены изменения в план проведения конференции.
Андрона
15 октября литературная конференция в Союзе Писателей прошла с успехом. Официальный пресс-релиз будет позже. Пока вывешиваю фоторепортаж Дмитрия Дмитриева.

Вступительное слово произнес генеральный директор НК НИЦ, кандидат юридических наук Лазарев Андрей Николаевич.
Затем прозвучал доклад председателя СФПЛ, секретаря правления СПР, академика МАДЕНМ Пищенко Виталия Ивановича «Современная российская фантастика: достижения и проблемы». Как мне рассказали, Виталий Иванович Пищенко читал очень интересный и эмоциональный доклад "с белого листа".

Выступление настоятеля храма священномученика Климента в Замоскворечье, протоиерея Леонида Калинина "Духовное начало в современной русской литературе".
Василия Головачева и Алексанлра Ройфе на конференции не было. Но не смотря на это Василий Васильевич Головачев прислал тезисы своего доклада:
Цитата
***Писателя формирует среда.
***Причина угасания научной фантастики - в упрощении социальных отношений. Научная фантастика требует высоких знаний и устремлений как от писателей, так и от читателей. Падение уровня культуры последних открыло путь простым вещам, к примеру, жанру фэнтези, пользующегося большим спросом в силу простоты последней. Колдун, герой, его подруга, секс - вот и вся атрибутика жанра. Что ещё требуется тому, кто не задумывается о будущем и не способен на высокие чувства? Его удел - безудержное потребление, будь это колбаса, супермашина, ноутбук, супермодель в постели или роман какого-нибудь Залупыйченко об орках.
***Фантастика всегда была предчувствием науки, поскольку из бесед с учеными и инженерами я вывел закон, что именно чтение научной фантастики привело их в науку. При этом прошу заметить, нынешнее время все же породило генерацию молодых писателей-фантастов, не чурающихся (хотя и редко) научной фантастики. Если в прошлом их было много: Азимов, Саймак, Ефремов, Стругацкие, Павлов, Гуляковский, то нынче всех можно пересчитать по пальцам одной руки. Кстати, недаром практически все классики фантастики в прошлом были учеными, инженерами, имели научно-техническое образование.
***Однако заблуждаются и те, кто считает, что фэнтези можно писать "одной левой", без скрупулезного изучения фактажа, пластов мифов, легенд и сказок. Хотелось бы, чтобы и у нынешних писателей присутствовала тяга к изучению - пусть не наук, но хотя бы культурного наследия!
*** Пожелаю им испытать предчувствие загадочности Мироздания, ну, и конечно, успеха!


Выступление члена СФПЛ, государственного советника юстиции, советника управления обеспечения установленного порядка деятельности судов Федеральной службы судебных приставов, Масловой Надежды Дмитриевны «Воспитание уважения к закону и порядку в современной фантастической прозе».
Помимо доклада Надежда Дмитриевна внесла предложение писателям написать роман, где сотрудник органов будет описан с точным соблюдением закона и практических норм, так как до сих пор писатели этот образ описывали исходя из своих представлений.


Цитата
Наградили премией Ивана Ефремова:
профессора МГУ, доктора филологических наук, президента Ассоциации исследователей фантастики Елену Ковтун и члена Союза Писателей, дважды лауреата премии "Странник" Андрея Васильевича Соломатова.

В честь 55-летия Николая Басова наградили орденом Архангела Михаила.
Цитата
Секретарь правления Союза Писателей России Георгий Иванович Свиридов и директор дома духовного наследия общества "Знание" Ольга Ивановна Баранчикова наградили трех писателей "Медалью Гоголя": Тамару Федоровну Попову, Владимира Михайловича Васильева и Анатолия Семеновича Смолина.

Также в конференции участвовали Алекс Кош, Виталий Зыков, Юрий Семецкий, Евгений Харитонов, Евгений Баканов и многие другие.
Эта конференция собрала все поколения фантастов: "когда книги самых опытных товарищей были популярны, самые молодые участники еще не родились".
А во время неофициальной части мне удалось сфотографироваться с Ольгой Громыко.

P.S. Доклад Дмитрия Володихина для конференции можно прочитать здесь
© фотограф Дмитрий Дмитриев
Снеговик
Подробнее о премии им. И.А. Ефремова. Премия была учреждена в 2004 году Союзом писателей России и учрежденным им Советом по фантастической и приключенческой литературе:
Цитата
Литературная Премия им. И.А. Ефремова учреждается с целью увековечения памяти великого писателя и ученого России и поощрения литераторов, сохраняющих, развивающих и обогащающих традиции, заложенные им в отечественной фантастической литературе.


В 2009 году на соискание премии были выдвинуты следующие претенденты:
Цитата
В категории «За выдающийся вклад в развитие отечественной фантастической литературы» (писатели, организаторы литературного процесса):
Амнуэль П.Р. (Израиль) — за многолетнюю работу по пропаганде русской научно-фантастической литературы.
Балабуха А.Д. (Санкт-Петербург) — за многолетнюю работу по пропаганде и популяризации отечественной фантастической литературы.

В категории «За выдающееся произведение» (художественная проза):
Лукин Е.Ю. (Волгоград) — за повести «Лечиться будем» и «С нами бот».
Саломатов А.В. (Москва) — за фантастические произведения для подростков, опубликованные за последние полтора десятилетия.

В категории «За выдающееся литературоведческие и критические работы»:
Ковтун Е.Н. (Москва) — за учебное пособие для студентов вузов «Художественный вымысел в литературе ХХ века», М., «Высшая школа», 2008.
Первушин А.И. (Санкт-Петербург) — за цикл критических статей «10 мифов о советской фантастике».

В категории «За достижения в области художественного перевода»:
Доброхотова-Майкова Е.М. (Москва) — за серию переводов произведений Н. Стивенсона.


Все претенденты в итоге получили премии.
Часть из них была вручена 20 июня 2009 года в Петербурге в Центре современной литературы и книги на набережной Макарова. Свои премии там получили Евгений Лукин, Андрей Балабуха и Антон Первушин. Балабуха разделил награду с израильтянином Песахом (Павлом) Амнуэлем, который, к сожалению, в Петербург приехать не смог.
Цитата
Церемония, которую проводили председатель Секции научно-фантастической и научно-художественной литературы Союза писателей Санкт-Петербурга Андрей Балабуха и член Совета по фантастической и приключенческой литературе Святослав Логинов, завершилась традиционным банкетом.


Павел Амнуэль получил премию в октябре, на крымском конвенте "Созвездние Аю-Даг". Елене Ковтун и Андрею Саломатову премию тоже вручили осенью, в Москве, на упомянутой выше литературной конференции.
Андрона
На конференции прозвучали доклады:
1) генерального директора НК НИЦ, кандидата юридических наук Лазарева Андрея Николаевича.
2) председателя СФПЛ, секретаря правления СПР, академика МАДЕНМ Пищенко Виталия Ивановича «Современная российская фантастика: достижения и проблемы».
3) настоятеля храма священномученика Климента в Замоскворечье, протоиерея Леонида Калинина "Духовное начало в современной русской литературе".
4) члена правления СФПЛ, члена СПР, председателя Тургеневского общества, академика МАДЕНМ Павлова Сергея Ивановича «Последние 20 лет — утраты и приобретения в российской фантастике».
5) Почетного работника общего образования РФ, преподавателя литературы и русского языка школы № 1699 Управления делами президента РФ, Лариной Елены Ивановны.
6) члена СФПЛ, государственного советника юстиции, советника управления обеспечения установленного порядка деятельности судов Федеральной службы судебных приставов, Надежды Дмитриевны Масловой «Воспитание уважения к закону и порядку в современной фантастической прозе».
7) д-ра филологических наук, пушкиноведа, члена о-ва российско-эфиопской дружбы, Гырма Негуси. Он отметил вековые литературные связи России и Эфиопии.
Цитата
«К сожалению, сегодня читатели наших стран мало знакомы с творчеством современных авторов. Было бы целесообразно издать совместный русско-эфиопский сборник авторов, работающих в популярных жанрах».

8) члена СФПЛ, члена СПР, Виталия Зыкова
9) члена СФПЛ, члена СПР, переводчика Кирилла Савельева
10) члена СФПЛ, члена СПР, кандидата исторических наук, академика МАДЕНМ Володихина Дмитрия Михайловича «Православная этика и мистика в современной прозе»,
11) д-ра технических наук, директора «Центра планетарной защиты» НПО им. С.А.Лавочкина, Зайцева Анатолия Васильевича
12) директора Дома духовного наследия общества "Знание", Баранчиковой Ольги Ивановны.

Во время доклада Сергей Юрьев из Ульяновска отметил:
Цитата
«Необходимо стремиться к тому, чтобы Совет по фантастической и приключенческой литературе стремился к большему влиянию на редакционную политику издательств.
Существует масса примеров, когда издатели в угоду читательским вкусам (как они сами их оценивают) требуют от авторов "пустить побольше крови", добавить альковных сцен и т.п. Большим спросом пользуются попсовые поделки, чем то, что хотя бы чем-то похоже на настоящую литературу.
Стоит предложить какому-либо издательству открыть серию под грифом "Рекомендовано Советом..."
При Совете стоило бы создать некую редакционную коллегию, которая бы рассматривала рукописи и стала бы авторитетным посредником между автором и издательством.».

В докладе Анатолия Васильевича Зайцева обратил внимание:
Цитата
«Современные авторы не радуют читателя классической научной фантастикой, хотя научно-фантастические произведения могли бы восстановить престиж науки среди молодежи».

В конференции приняли участие делегации многих регионов России, а также республики Беларусь, Грузии, Молдовы, Таджикистана, Туркменистана и Эфиопии.

Писателя-фантаста Николая Басова поздравили с юбилеем:
доктор филогических. наук, профессор МГИМО МИД РФ Евгения Витальевна Пономаренко,
Дмитрий Соловьев (бас),
председатель СФПЛ, секретарь правления СПР, академик МАДЕНМ Виталий Иванович Пищенко,
директор НП «Центра планетарной защиты» НПО им. С.А.Лавочкина, Анатолий Васильевич Зайцев,
генеральный директор НК НИЦ, кандидат юридических наук, Андрей Николаевич Лазарев
От имени кинорежиссера и актрисы Натальи Бондарчук, Ольга Баранчикова, подарила DVD режиссерской версии фильма «Солярис» с дарственной надписью Натальи Бондарчук.
В поздравительной речи Ольга Ивановна Баранчикова заметила:
Цитата
«К сожалению, современная отечественная кинофантастика проигрывает голливудской продукции. Хотелось бы, чтобы снималось больше фильмов на основе произведений российских фантастов».

Юбиляра поздравили также коллеги из Липецка, Ульяновска, Калуги, Чебоксар, Пензы.
Мастера народных промыслов из Холуя вручили юбиляру панно «Жар-птица».

Во время неофициальной части писателям было весело. smile.gif
Андрона
На Литературной конференции, проходившей в Союзе писателей 15 октября секретарь правления Союза Писателей России Георгий Иванович Свиридов и директор дома духовного наследия общества "Знание" Ольга Ивановна Баранчикова наградили трех писателей "Медалью Гоголя": Тамару Федоровну Попову, Владимира Михайловича Васильева и Анатолия Семеновича Смолина.

P.S Более подробный отчет о конференции: http://www.olmer.info/index.php?s=&sh...t&p=1067055
Андрона
Пока готовили отчет, фотограф Сергей Втюрин прислал свой фоторепортаж.



Сияет Басов награжденный.

© фотограф Сергей Втюрин.
Андрона
Цитата
Международный Форум «Популярная литература и современное общество»
(пресс-релиз)


21 мая 2010 г в Москве в «Международном фонде славянской письменности и культуры» пройдет Международный Форум «Популярная литература и современное общество».

Организаторы Форума:
Некоммерческое партнерство «Неправительственный инновационный центр»,
«Московский Союз общественных объединений - обществ дружбы с народами зарубежных стран» и
«Международный Фонд славянской письменности и культуры».

Поддержка в организации Форума:
- политические партии «Единая Россия» и «Справедливая Россия»,
- ветеранские организации ФСО, МИД и МВД России,
- «Деловой центр» Исполкома СНГ,
- Союз писателей России,
- Дом духовного наследия общества «Знание» России,
- ООО Издательство «Альфа – книга»
- Форум Андроны
и ряд других общественных и коммерческих организаций.

Основная задача Форума рассмотреть популярную литературу в качестве одной из составляющих механизма формирования общественного сознания, гражданского мировоззрения не на идеологической, а на культурной и просветительской основе, мультикультурность и диалог культур на пространстве СНГ и европейского континента.

Темы выступлений
:
- Роман Злотников, «Формирование элитных групп через призму литературы»;
- Вадим Телицын, «Отечественная и мировая история в современной научно – популярной литературе»;
- Георгий Свиридов, «Современные писатели о Великой Отечественной Войне»;
- Игорь Чёрный, «Межкультурное сотрудничество и современная популярная литература»;
- Владимир Томский, «Атомный и космический проекты России в литературе»;
- Виталий Зыков, «Извилистые тропы литературы в интернет – пространстве»;
- Антон Первушин, «Общественная парадигма развития отечественной космонавтики»;
- Елена Ларина «Популярная литература в школьном внеклассном чтении»;
- Андрей Щербак – Жуков «Популярная литература, как индикатор состояния современного общества»;
- Николай Калиниченко «Критический подход к современной популярной литературе».

В Форуме участвуют ведущие авторы популярной литературы Белоруссии – Ольга Громыко и Казахстана - Жанат Касабеков/Аркадий Степной/.

Ожидается присутствие (приветствие) Первого заместителя Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Председателя наблюдательного совета НП «НИЦ» Торшина Александра Порфирьевича, Первого заместителя Председателя комиссии Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по естественным монополиям, члена наблюдательного совета НП НИЦ Межевича Валентина Ефимовича и других государственных деятелей.

В рамках Форума будет проведена встреча руководителей культурных центров стран СНГ и дальнего зарубежья. В ходе встречи планируется обсуждение концепции программы «Популярная литература – национальный ресурс формирования гражданского мировоззрения» и Декларации о содействии международному сотрудничеству в области популярной литературы, а также перспективы совместного сотрудничества.

Ожидается, что в работе Форума примут участие более 100 человек из 15 стран ближнего и дальнего зарубежья.
kukolnik
Надеюсь, увидимся.
Андрона
Цитата
И.В.Черный "МЕЖКУЛЬТУРНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО И СОВРЕМЕННАЯ ПОПУЛЯРНАЯ ЛИТЕРАТУРА".

***В конце XX – начале XXI вв. еще более углубилась оппозиция между элитарной и популярной литературой. Прежде «высокая» литература успешно справлялась с коммуникативной функцией, служа расширению культурного пространства, объединению культур. Кто станет оспаривать универсальность таких дарований, как Шекспир, Толстой, Диккенс, Гюго, Байрон? Это они потом становились классиками, чьи произведения являлись образцовыми, проверенными временем. А на момент написания ими своих книг, названные творцы были представителями самой настоящей элитарной культуры, адресованной образованным слоям общества. Литература же массовая/популярная обладала ярко выраженными национальными чертами. Советскому читателю, например, были непонятны многие реалии, встречавшиеся в западноевропейском или американском масскульте. Равно как и зарубежные читатели не воспринимали часть того, о чем говорилось в наших детективах или фантастике.

*** Теперь наблюдаются обратные тенденции. Элитарная изящная словесность закукливается в национальном коконе, занимаясь поисками аутентичности, мессианской исключительности. Взять хотя бы последние произведения признанных мастеров современной российской и украинской литературы. Те же романы Виктора Пелевина «t» или Оксаны Забужко «Музей покинутых секретов». Первый автор копается в философских построениях псевдобуддистской или каббалистической направленности, маскируя их под модный нынче ретродетектив, второй пытается метафорически разобраться в секретах исторической памяти, как спрятанных во времени осколках судеб, проявляющихся в прошлом, настоящем и будущем. Все это хорошо, но рассчитано, прежде всего, на небольшую группку высокообразованных интеллектуалов. В то же время коммерчески успешная популярная литература служит объединяющим фактором для различных национальных культур. Это справедливо применительно и к англоязычной литературе, и в немалой степени к русскоязычному словесному творчеству. Ведущими жанрами популярной литературы становятся детектив, любовно-сентиментальная проза и фантастика.

***Без преувеличения можно сказать, что в русской фантастике межкультурное сотрудничество проявляется наиболее очевидно. Практически треть из ныне издающихся в России произведений написаны русскоязычными авторами из стран СНГ и бывшего Советского Союза. Достаточно назвать такие имена, как Г.Л.Олди, А.Валентинов, М. и С.Дяченко, А.Зорич, В.Свержин, О.Панкеева (Украина), О.Громыко (Беларусь), А.Волков (Литва), Д.Трускиновская (Латвия). Помимо этого некоторый процент текстов дают писатели-эмигранты, живущие в самых отдаленных точках Земли (Латинской Америке, США, Западной Европе, Израиле и т.п.). Хотя бы те же Андрей Круз или Иар Эльтеррус (правда, последний недавно перебрался из Израиля в Россию). Анализ текстов показывает, что многие фантасты привносят в свои сочинения культурные реалии той местности, где обитает автор, равно как и в произведениях российских авторов четко чувствуется национальный колорит. Например, украинский в «Рубеже» и «Пентакле» Олди, Валентинова и Дяченко, белорусский в «Профессия: ведьма» Громыко, русский в «Тайном сыске царя Гороха» Белянина. Таким образом, потребляя подобную продукцию, в которой в легкодоступной форме пропагандируются как общечеловеческие, так и национальные ценности, различные культуры взаимно обогащаются, становясь ближе друг к другу.

***Важную роль здесь играют появившиеся в последнее время интернациональные литературные проекты. Среди таковых, в первую очередь, стоит назвать серии «Андрей Белянин и его друзья» (Издательство «Альфа-книга»), «S.T.A.L.K.E.R.» («АСТ»), «Этногенез» («Этногенез», «АСТ»). Выходящие внушительными по современным меркам тиражами, они привлекают к сотрудничеству наиболее талантливых представителей русскоязычной фантастики России и Зарубежья. Большая часть этих проектов утверждает общечеловеческие ценности, клеймя тоталитаризм и национализм. Так, среди задач проекта «Андрей Белянин и его друзья» значатся перевод, издание и популяризация в России авторов работающих в жанре популярной литературы из стран Восточной Европы. В рамках осуществления проекта вышли следующие издания: книги Х.Поштакова и А. Белянина «Меч, магия и челюсти» и «Гаси Америку!»; сборники «Казачьи сказки», «Дневник кота с лимонадным именем», «Чего хотят демоны», «Ангел быстрого реагирования», «Не надо Азриэлла!». В них опубликованы произведения авторов из Болгарии, Венгрии, Польши, Словакии, Чехии (в том числе очень известных в своих странах болгарина Х.Поштакова и поляка А.Пилипика), а также сочинения писателей из России, Украины и Беларуси. Общий тираж изданных в рамках проекта книг превысил 500000 экземпляров. Руководителем проекта является член Союза писателей России Андрей Олегович Белянин. Издательскую поддержку проекта осуществляет издательство «Альфа – книга», нашедшее оптимальный баланс в социальной направленности и коммерческой составляющей своей деятельности.

***В то же время имеются на книжном рынке и такие откровенно неудачные проекты, которые явно способствуют разжиганию межнациональной и религиозной нетерпимости. Показательна в этом отношении серия фантастических романов «Война на пороге», выпущенных издательством «Яуза» совместно с «Эксмо» (ряд этих «сочинений» был переиздан и дополнен новыми «шедеврами» в серии «Войны завтрашнего дня», выпускаемой «Эксмо»). Названия выходивших здесь книг весьма красноречивы: «Второй Украинский фронт. Эпоха мертворожденных» (Г.Бобров), «Война 2010. Украинский фронт», «Пентагон должен быть разрушен! Война 2030» (Ф.Березин), «Поле боя – Америка. Родина или смерть!», «Поле боя – Украина. Сломанный трезубец», «Поле боя – Тбилиси», «Поле боя – Севастополь», «Поле боя – Арктика», «Поле боя – Сибирь» (Г.Савицкий). Уже при чтении аннотаций, рассчитанных на привлечение внимания читателя, возникают смешанные чувства. Вот что написано на обложке романа Г.Савицкого «Поле боя – Сибирь»: «2017 год. Над бескрайними просторами сибирской тайги поднимаются чудовищные грибы ядерных взрывов. Но даже атомное оружие не может остановить полчища китайцев, которые, форсировав Амур, идут отвоевывать Сибирь у ослабленной десятилетиями самоубийственных либеральных «реформ» России. Завоеватели «с раскосыми и жадными очами» уже не те, что полвека назад, - теперь на вооружении Поднебесной новейшие танки «Тип-99» и многоцелевые истребители «Цзянь-11», скопированные с советских Т-72 и Су-27. Уже уничтожен залпами китайских ракет Благовещенск, из последних сил держится Хабаровск, стоит насмерть Комсомольск-на-Амуре; повторяя бессмертный подвиг «Варяга», погибает, но не сдается Тихоокеанский флот, защищающий Владивосток... Что может Россия противопоставить второй по численности армии мира? Удастся ли нам спасти Сибирь и Дальний Восток? Сможем ли провести тотальную мобилизацию экономики, как в годы Великой Отечественной? Устоим ли против бронированных орд нового Чингисхана? «Вставай, страна огромная!» К оружию! Русские принимают бой!» Думается, нет нужды говорить, что подобные проекты не могут быть оправданы даже «законами рынка», «спросом читателей», а на самом деле элементарным желанием издателей заработать на «горячих» темах. Таким фактам необходимо давать твердый и решительный отпор.

***Мы представили только небольшой спектр возможностей, которые представляет для межкультурного сотрудничества современная популярная литература. На самом же деле её потенциал для диалога разных культур очень высок и не исчерпывается названными нами аспектами. Полагаем, что в этом плане итоги нашего форума станут весьма и весьма плодотворными.
Андрона
Цитата
Андрей Щербак-Жуков «Популярная литература как индикатор состояния современного общества»

*** Есть известная восточная поговорка – «Скорость движения каравана равна скорости движения самого слабого и маленького ослика». Перефразируя ее, можно сказать, что уровень культуры государства определяется не высокими проявлениями искусства, а качеством ее массовой культы – популярной литературы, как ее части. О культурном уровне державы говорят не книги, получающий престижные награды – «Русский Букер», «Большая книга» и т. д. – а издание, которые лежат на каждом лотке и в киосках возле метро. Эти книги читает молодежь, которая только воспитывает свой художественный вкус, эти книги побираются до регионах, в отличии от многих ярких произведений литературы, увы, известных только в Москве и Петербурге. Люди – это то, что они читают. А читают большинство россиян так называемую «популярную литературу». Какими бы ни были достижения высокой литературы – уровень массовой литературы оставляет желать лучшего. В России практически отсутствует настоящая детективная литература, ее заменили милицейские триллеры, а фантастика зажата тисками формата, диктуемого редакторами.

***Фантастика – одно из самых ярких направлений популярной литературы. Может показаться, что она далека от реальности. Это не так. Абстрагируясь от сиюминутности, по настоящему талантливые писатели-фантасты поднимаются над реальностью и отражают проблемы современности, если так можно выразиться, «в общем виде».
***Вот пример. Соотношение популярности научной фантастики фэнтези в обществе очень много говорит о его состоянии.

***Пик популярности фэнтези а США пришелся на 30-е года ХХ века – время Великой депрессии. Появился знаменитый Конан-варвар, придуманный фантазией Роберта Говарда, произведения получили множество продолжений, написанных разными авторами. Пик популярности фэнтези в Европе – время после Второй Мировой войны. Трилогия Джон Р.Р.Толкина приобретает невероятную известность. Появляется множество подражателей. Пик популярности фэнтези в России первая половина 90-х годов. Невероятную популярность получает эпигонское произведение Ника Перумова, который моментально становится одним из самых известных авторов. Второй по популярности автор – Макс Фрай… Фэнтези – литература эскапизма. Она популярная те периоды, когда большинство населения не видит рационального выхода из сложившейся ситуации и хочет сбежать в другие, вымышленные миры. Настоящая социальная научная фантастика – это литература активного преобразования окружающего мира. Гуманитарные науки – это тоже науки. То, что в литературной ситуации последнего пятилетия научная фантастика становилась более популярной, чем фэнтези, говорит о том, что россияне начитали верить в то, что ситуация в стране может быть исправлена, прогресс существует. Россияне читают Сергея Лукьяненко, Олега Дивова, Александра Громова – эти авторы ставят социальные и психологические, а часто и философские проблемы, с которыми читатели сталкиваются в повседневной жизни, и решают их. Читатели этих книг имеют активную жизненную позицию, они готовы работать над улучшением жизни в стране.

***Полтора года кризиса сдвинули маятник в обратную сторону. Что бы ни говорили официальные СМИ, а люди снова потянулись в фэнтези. Это значит им снова стали милее далекие, вымышленные миры, чем их родная страна. Эта тенденция не может не огорчать.
***Развитие серьезной социальной научной фантастики способствует воспитанию у читателей активной жизненной позиции. А, поскольку именно популярная литература максимально охватывает читателя, достигает во все уголки России, то именно она предельно способствует воспитанию патриотизма.

К этому остается только добавить, что для некоторых верхом активной жизненной позиции было заработать денег и уехать не столько в вымышленные миры, сколько за границу.
Может стоит написать хотя бы одно произведение, где человек смог найти свое место в своем мире?
Интерес к литературе о "попаданцах" - эмигрантах уже спал.
kukolnik
Хотелось бы прочесть доклад Виталика Зыкова. На слух, общаясь/знакомясь с тобой, я его плохо воспринял cool.gif
Андрона
Цитата
Зыков В.В. «Интернет – пространство и современная литература»

***Развитие информационных технологий, как и до того телевидения, радио, а ещё раньше и книгопечатания сформировало принципиально новую среду обмена информацией – сеть Интернет. У которой имеется одна принципиальная особенность: наличие персональных трибун для каждого выступающего. То есть воплотилось то, чего не было раньше: каждый человек получил шанс быть услышанным. Спрятавшись за экраном и клавиатурой стало возможным не задумываться о внешности, харизме, больше не требовалось работать над дурными привычками на манер Демосфена. Просто садись и пиши. Не важно о чём: о погоде, политике, женщинах, мужчинах, зле и добре. Главное, увлекай, затягивай.

***Всё началось с личных страниц, трансформировалось в персональные сайты, и в конце концов вылилось в блоги. Какие-то пять-шесть лет и мир Сети расцвёл миллионами маленьких уютных мирков-дневников. Livejournal, Liveinternet, Diary – куча сервисов поможет вам создать при минимуме усилий своё представительство в Сети. Ваша задача лишь заполнение их информацией, контентом.
*** Именно так, сетевой текст не имеет ничего общего с тем понятием, что давала нам классическая бумажная книга. Он, по сути, лишь наполнение для пустого «стакана» – дневника в Интернете. А его автор генерирует контент. Пользователю остаётся лишь самому составить подборку того, что он будет читать каждый день.
***Сразу стоит оговориться, слово «читать» в данном случае не несёт того понятия, что мы вкладывали во фразу «читать книгу». Читать подборку блогов, фрэнд-ленту, это значит утолять информационный голод. Не переосмысливать идеи автора, не проживать с героем книги его приключения, а именно утолять голод.

***Фактически, мир Сети не имеет никакого отношения к литературе. Это её суррогат, пространство контента. Ближайший аналог – жёлтая пресса. Сплетни, слухи, информационные вбросы, пиар, проплаченная реклама – информация бурлит, кипит, будоражит умы. Чтение блогов создаёт иллюзию вовлечённости в процессы большого мира, человеку кажется, что он больше не одинок, более того, он звезда и кумир многих. Для кого-то это стало правдой. И топовые блогеры замелькали на экранах, они дают интервью и рассуждают о серьёзных делах. Для кого-то нет, и тысячи людей изливают душу на страницах непопулярных дневников. Законы естественного отбора в действии!

***Но вернёмся к контенту. Литература как таковая не терпит плагиата. Книга – это плод долгого труда, требующий вдумчивого отношения. И разумеется, невозможно выдавать каждый день, на гора, нечто новое и уникальное. Сгоришь. В блогосфере всё иначе. Там ты обязан держать своего читателя, то и дело подогревать его интерес. Устраивать скандалы, подкидывать жареные факты и интересные исследования, причём делать это каждый день, а то и по несколько раз в день. Немыслимая вещь для писателя, не правда ли? И вот тут-то и проявляется истинная суть контента. Наполнение журнала топового блогера редко является плодом только его творчества. Весомая часть содержания – копии чужих материалов, которые без тени сомнения вставляются в свой дневник. К примеру, некоторые блогеры вообще ничего не пишут, только рыщут по Сети в поисках чего-нибудь новенького и размещают у себя ссылки. И ничего, живут! Стоит ли такое называть литературой? Сомневаюсь. Уместно ли говорить о замещении обычной книги? Ни в коем случае.

***У книги и контента разные задачи и цели. Они как мир нереальный и реальный, соприкасаются друг с другом, но не смешиваются. И боятся тут нечего… Впрочем, будет ошибкой закончить статью на этой бравурной ноте. Иначе может сложиться впечатление, что в мире Сети всё хорошо, и он никак не вредит литературе в целом. Но это неправда. Блоги слишком массовое явление, а значит и влияние на умы у него много больше, чем у книги. Пусть на примитивном уровне – через короткие мемы, особый сленг, шутки, но тем не менее влияние заметно. Легко понять, кто читает Баш, кто Дёти, а кто Хабру. Крылатые фразы уходят в массы скорее, чем это когда-либо было возможно после чтения книг. Люди начинают писать так, как привыкли читать. То есть часто неграмотно, минуя нормы этики и правила хорошего тона. И с этим придётся как-то мириться.
***Резюмируя, остаётся сказать, что Сеть была и остаётся чем-то совсем иным, не имеющим ничего общего с нормальной литературой. И чем раньше придёт понимание этого, тем проще будет в будущем.

Ну вот. Изрек "золотое слово". Всех интернетчиков отправил в "фантастическое гетто". Привет Беляеву.
Состояние контр-культуры для фантастики наиболее продуктивно. Это заставляет соревноваться с лучшими образцами "большой литературы", а не зацикливаться в своем мирке.
Введение в текст фантастических допущений не упрощает, а усложняет задачу писателя. Тем интереснее может быть ее решение. Мне кажется, что интернет может быть пространством для экспериментов, которые должны получить поддержку, так как зацикливание в рамках форматов ведет к деградации фантастики в целом.
kukolnik
Спасибо!
VaDeem
И "да" и "нет" товарищу Зыкову. С одной стороны он совершенно справедливо рассуждает о соотношении контент/контингент, но при этом почему-то привлекает к теме литературу, в ее сетевом проявлении. Размещение топовыми блоггерами новостей, жаренных фактов, картинок, своего скромного трехабзацного "Фе" Михалкову или еще кому, это не есть литература в принципе. Журналистика - возможно. Посему говорить о литературе в этом контексте не приходится совершенно.
Да, Зыков говорит Фактически, мир Сети не имеет никакого отношения к литературе. Но при этом постоянно возвращается к литературе и оценивает ситуацию с точки зрения литературных законов, традиций. Что некорректно. Сказал - мол не литература, все проехали, пиши о сетевой журналистике или блогах как самостоятельном явлении.

Но вопрос контент/контингент поднят совершенно обоснованно, более того он имеет принципиальное значение, увы отягощенное маркетом.
ПОнятно, что автор хотел бы общаться не просто с читателем, но с читателем понимающим, прошедшим предварительный АйКью тест, прошедшим некие контекстные смысловые отсечки. Здесь можно вспомнить споры об элитарной - ширпотребной литературе, доярке из с.Зюзюкино малопонятен Кант и это нормально. Опять же Канту (допустим жив старина) совершенно наплевать на мнение доярки, непонявшей место из "КРитики чистого разума", он ей должен сказать - читай дорогая другие книги, мне с тобой говорить не о чем. Специфика контента в эпоху рынка и задача автора по отбору контингента своих читателей решается на рынке просто - ценой, качеством издания. И здесь в угоду интересам автора вступает в игру издательство со своими интересами - (далее должен следовать длинный пассаж о позиционировании, формировании моды, маркетинговых ходах и т.д., но мне лень писать то, что и так понятно). И возвращаясь к теме автора - где они современные Толстые, Достоевские? Где желающие купить хорошей прозы в хорошей бумаге, с хорошей ценой? Мало таких и это тоже явление. И вот это явление можно и нужно изучать. Одним из моментов является упомянутая Зыковым потребность в утолении информационного голода.
"Читатель" хочет знать:
- нечто новое в принципе,
- нечто новое, что ему интересно,
- нечто старое, что ему интересно (дабы освежить удовольствие от этого знания (чтения),
- нечто новое, что ему неинтересно, но все знают, а значит надо знать (чтоб не выглядеть ущербным)
И вот последний пункт перекрывает все пути Толстым и Достоевским. ПОтому как для этого нужен:
- простенький текст (для массовости)
- хорошая реклама (т.е. фактически пропаганда ущербности нечитавшим) - как Вы еще не читали ____?
- раскрутка автора, т.е. своевременное вбрасывание на рынок новых трудов.
И здесь уже вопрос воли автора - он будет играть по своим правилам или станет Донцовой. Я так понимаю, что для этого автор должен быть либо гениальным бессеребником, либо талантливым организатором и совмещать основную профессию с писательством.
kukolnik
Ишь, интернетчики! И на форуме именно доклад Виталика вызвал пару вопросов у аудитории. Девушка со стихов.ру потом это в своем ЖЖ выложила.
Андрона
Игорь Витальевич, итак трудно довести до идеологов от фантастики уважение к интернет-сообществам, а этот автор не знаю из каких соображений взял и плюнул в душу. mad.gif
VaDeem
Цитата(Андрона @ 26 May 2010, 11:37) *
Игорь Витальевич, итак трудно довести до идеологов от фантастики уважение к интернет-сообществам, а этот автор не знаю из каких соображений взял и плюнул в душу. mad.gif

Да нет, здесь проблема отсечек. Есть нормальные "интернет-сообщества", на которых присутствуют авторы, хотя там больше "МТА".
Вспоминая "О чем говорят мужчины" - Жанне Фриске нечего делать на слете мелиораторов. Интересы и тематика разная. Там, где она пересекается, все достаточно мирно сосуществуют и общение идет на требуемом обеими сторонами уровне.
К вопросу о качестве статей и собственно выводов, взять статью выше к примеру.
Андрей Щербак-Жуков «Популярная литература как индикатор состояния современного общества»
Цитата
Пик популярности фэнтези а США пришелся на 30-е года ХХ века – время Великой депрессии. Появился знаменитый Конан-варвар, придуманный фантазией Роберта Говарда, произведения получили множество продолжений, написанных разными авторами. Пик популярности фэнтези в Европе – время после Второй Мировой войны. Трилогия Джорджа Р.Р.Толкина приобретает невероятную известность. Появляется множество подражателей.

Но позвольте? Хоббита, да издали в 37-м. Но основную трилогию Толкиен дописал только к 56-му, а сверхпопулярность получил еще через 10 лет в том числе благодаря американским покет-букам. А это совсем другой период. Вообще от статей такого рода хочется больше фактуры и выводов, гхм, неочевидных. Рассказывать про 2*2=4 неблагодарное занятие.
Андрона
VaDeem, там помимо Зыкова еще Калиниченко отжог с продвижением проектной литературы:
Цитата
Николай Калиниченко "Литературное проектирование. Преимущества и недостатки".
( Тезисы выступления).

*** Книг стало слишком много. Публикация нового текста давно не является событием. Книга по своей значимости начинает приближаться к газете. Такой подход к печатному слову неизбежно вызывает падение читательского вкуса (привычку к плохой литературе) и как следствие деградацию авторского мастерства. Авторы, которым небезразлично Что и Как писать, теряются на фоне вала коммерчески успешного ширпотреба. С другой стороны литературу уверенно теснят медийные проекты.
***Чтобы заявить о себе мастера художественного слова вынуждены играть по правилам рынка. Объединяться в группы и привлекать читателя, создавая межавторские литературные проекты.
***У массового читателя имеется привычка к плохой литературе. Это факт. От него нельзя отмахнуться. Бить в лоб и ломать об колено здесь уже не получится. Люди не поймут. Воспитывать вкус к лучшему нужно постепенно. Потребитель должен увидеть разницу между одноразовой побрякушкой и книгой, к которой хочется вернуться.
***Еще одним фактором успеха литературных проектов является общая идея, позволяющая совместить разрозненные произведения в подобие привычного для читателя сериала. Очевидны также преимущества проектов для тех, кто желает вкладывать деньги в литературу. Вместо единственного автора спонсор получает целую команду опытных писателей, способных достучаться до любой целевой аудитории.
***Среди существующих литературных проектов одним из самых масштабных и популярных является «Этногенез». Концепция, охватывающая колоссальный временной диапазон легко совмещает разнообразные жанры популярной литературы.
***Не стоит забывать и о мощном просветительском потенциале литературных проектов. Ряд альтернативно-исторических книг, вышедших в рамках того же Этногенеза, повествует о наиболее драматичных моментах в жизни нашего народа (Великая отечественная война. Революция). Только так, ненавязчиво, средствами художественной выразительности можно возбудить в молодых людях настоящий глубокий интерес к истории, а затем и гордость за родную страну.
***Итак, мы видим, что Литературный Проект является мощным современным, конкурентоспособным средством для решения разнообразных задач как литературно-художественного, так и социально-этического толка. Однако реализовать этот потенциал можно по-разному. Цели, методы и художественное наполнение новой литературной формации зависит от тех, кто включится в процесс проектирования. Сегодня и сейчас.

А что будет завтра или через 10 лет? Итак трудно пробить действительно неформатную книгу, не попадающую в прокрустово ложе фэнтези или в НФ. А тут...
На конференции также было озвучено желание, чтобы в проекты включались люди уже заработавшие себе имя в литературе. cool.gif
Не "Больше фантастики умной и разной!" с поддержкой особо нестандартных книг, а окончательное усреднение текста: раскрученный бренд и упоминание фамилии автора на третьей странице, как говорили Зоричи на Росконе..
Мне было бы интересно кто мог бы взяться сделать анализ изменений фантастической литературы за последние 20 лет.
Может мы никуда не движемся, а?
kukolnik
Цитата(Андрона @ 26 May 2010, 13:16) *
Может мы никуда не движемся, а?


Ты сказала. божественная! wink.gif
kukolnik
Цитата(VaDeem @ 26 May 2010, 12:06) *
Но позвольте? Хоббита, да издали в 37-м. Но основную трилогию Толкиен дописал только к 56-му, а сверхпопулярность получил еще через 10 лет в том числе благодаря американским покет-букам. А это совсем другой период. Вообще от статей такого рода хочется больше фактуры и выводов, гхм, неочевидных. Рассказывать про 2*2=4 неблагодарное занятие.


Позволю себе заметить, что 70% сидевшей в зале аудитории, вероятно, ВООБЩЕ не слыхивало о фэнтези, Толкине, "проектах" и пр. Для них это было не 2Х2=4, а открытие Колумбом Америки. Отсюда и популяризаторство докладов. cool.gif
.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.