Цитата(Кэри @ 22 September 2011, 8:27)
А я вот не понимаю, как можно столько времени уделять конкурсу. Это же конкурс. Ладно, для Эрика, Олега и Влада - это еще и детище, которое они раскручивают и курируют. Олег конкурс создал, Эрик его технически ведет, Влад вон даже сборники создает и будет продвигать. Я давно говорю, что из него может выйти что-то большее. Но эти парни походу финансы не любят
Но сдвиги видны, причем - все в один год. Я уж не знаю, как было у Эдварда с ЦарКоном, старшим братом Креатива.
Еще, я могу понять, что этот форум - действительно самый теплый по атмосфере и полезный для начинающих авторов. Иногда из него не хочется вылезать и не авторам вовсе, а просто любителям дискуссий на разные темы и, что чаще всего, без темы - ни о чем. Но - это же просто конкурс. Это как ТВ, которое вроде бы смотришь и узнаешь, как живут в племени маори и как готовить ризотто с морепродуктами, но все равно тратишь время зря и самое ценное уходит. И "саморазвитие" настолько затягивает, что в конце концов понимаешь, что ошибался, и саморазвития как такового нету - есть красное словцо, которое можно определить скорее как хобби, где главенствует не результат, а сам процесс. Я думаю, что Моггет правильно сделала, когда ушла реально дописывать, а не все время тренироваться и тренироваться. Вот такие у меня появились мысли после третьего Креатива, в котором я реально участвовала, в жизни.
На самом деле, авторов так много (а просто пишущих людей - еще больше), что в итоге понимаешь, что к результату приходят по каким-то другим качествам и признакам, чем просто из-за таланта или умения применять на практике полученные знания "как надо". Я вот удивляюсь, что даже в самых отдаленных уголках есть люди, которые обладают непозаимствованной нигде фантазией и умением захватывающе и стильно писать. Что те люди, которых меньше всего я могла бы назвать людьми пишущими, имеют какие-то свои невоплощенные суперсюжеты или действительно ценные образцы творчества. Короче говоря, в этом океане талантливых явно или скрытно людей задумываешься, чем конкретно интересен и уникален ты. Может, ничем? Почему именно ты должен добиться успеха, а не все эти миллионы? И тогда обращаешься к самому себе и вдруг вспоминаешь что-то, что по-настоящему отличает тебя от других. История, которую ты любишь, реакция людей на то, что ты делаешь, сюжет, который сросся с разумом и вообще заставляет тебя жить, твердое понимание того, что не поделившись этим с другими, твоя жизнь либо неполна, либо не имеет смысла. То, как каждый замечает в тебе что-то, чего ты сам не видишь, как ты выделяешься, не говоря ни слова и даже не двигаясь, и самое лучшее, что происходило и происходит сейчас. То, как в тебе уживается самое разное, и, будь это с другим человеком, ты ни за чтобы не поверила, что такое возможно - да он одновременно и тот, и другой, и третий, и четвертый, и т.д.??? Да у него еще и такая история жизни? Но он совсем не похож на... Почему иногда люди не верят, что можно находить прекрасное в рутине? Если вы обладаете этим качеством и испытываете самые настоящие неподдельные эмоции - я рада за вас и вами горжусь. В общем, я не знаю, но я бы посоветовала каждому, кто надеется на что-то большее и высшее, полагаться на себя и не загублять свою страсть, а сохранять и способствовать. Если в человеке есть страсть и нет страха, то все, за что бы он ни взялся, будет выходить у него лучше всех и к лучшему и приведет.
Мне иногда задают такой вопрос: «А зачем ты пишешь? В издательства свои творения не посылаешь, знаменитым писателем стать не хочешь? Смысл?» Ну и от чего люди ищут постоянно смысл, да еще такой, чтобы понятный был? В чем смысл жизни? Вы живете, вам мало? Нужна еще идейная база?
У меня был учитель черчения, который наслаждался своей каллиграфией на меловой доске. Пишет что-то, затем отойдет на середину аудитории, рассмотрит с разных ракурсов, подойдет обратно к завитушечным меловым каракулям – что-то сотрет и перепишет, что-то просто подправит. Медленно так, с улыбочкой затерявшейся в усах. Он даже оценки на работах с комментариями писал не сразу – приноравливался, как прицеливался, а затем стремительно вжик-вжик, вензель готов. У него и была кличка Вензель. Но, что удивительно, после того, как хихоньки-хахоньки непривычности такого поведения отступили на второй план, я неожиданно проникся к учителю уважением. По большому счету ему было плевать на учеников и на программу обучения, он просто наслаждался своей работой, а поскольку работа составляла часть его жизни, то и жизнью. Тем самым, совершенно не вербально, он учил нас, как надо относиться ко всему, что выходило из наших неумелых рук. На параллельном курсе учитель всех дрючил по-черному, техники новые показывал, давал какие-то сверхзадания, а у нас: полчаса пишет что-то на доске, мурлычет, затем улыбнется аудитории и с удовольствием поведает, что сейчас пойдет пить кофий с вкуснейшей булочкой, а мы должны проникнуться заданием. Помниться перед дипломом нам предложили пересдать некоторые предметы, чтобы вытянуть на «красный» диплом. Пришел мой друг-однокашник к Вензелю, тот посмотрел на него, улыбнулся, вздохнул: «Погода на улице такая хорошая… Так ли нужна тебе эта оценка?»
Вензелю удалось научить лично меня наслаждаться работой, испытывать к ней интерес. Когда испытываешь интерес, то стараешься сделать лучше, так, чтобы нравилось в первую очередь самому, где-то на глубинном срезе сознания, когда невозможно четко сформулировать правила. Техника и знания – они прилагательные, что время и показало: учили нас работать по одним техникам, но появились компьютеры и техники изменились до неузнаваемости. А то, что пытался поведать Вензель – вечно с человеком.
Нельзя все измерить финансами, нужностью, эффективностью, славой и рационализмом. Можно мерить эйфорией, но и это не главное. Писательство – это больше, чем наслаждение, это работа мысли и понимания мыслей чужих. Это средство переноса мысли через время и расстояние. Это средство познания себя и окружающего мира во всех его проявлениях. Да, пафосно, но если отбросить в сторону финансы, нужность, известность, то и не так уж. На вопрос «Оно тебе надо?» можно просто улыбнуться. Глупый вопрос – если делаю, то надо. И именно мне. Не читателю, который всегда находит какие-то свои смыслы, не редактору, который включит рассказ в сборник или нет, не знакомым, что будут говорить: «О, ты классно пишешь! А продолжение будет?». Нет, все это так, прилагательное. Есть что-то внутри, некая мысль, которая образуется, а затем, как опухоль, начинает обрастать подробностями, и все это образование начинает путаться в мозгах, как развязанный шнурок на кроссовке – мешает бежать. И здесь есть лишь два выхода: забыть, задушить эти мысли иными проблемами, либо остановиться и выплести из образования нечто связное и осмысленное, пользуясь средствами литературной словесности. У музыкантов и художников иные средства, но по сути-то процесс один и тот же. Все начинается и заканчивается в нашей жизни нашим сознанием, а, коли уж, сознание желает творить – чего ему мешать.