- - -
Чмоки
LitForum - Беседы о литературе > Литературный конкурс - семинар > Блицы
Татьяна Россоньери
"Пикник - Лишь влюбленному вампиру"


Утро добрым не бывает. Момент, когда открываешь глаза и понимаешь, что день вчерашний уже прошел, а сегодняшний еще не наступил, но оба, фантомные, уже грузят проблемами – добром трудно назвать. Можно, конечно, плюнуть на осмысленность и насладиться хотя бы тем, что жив, и небо, укутанное облаками, еще не рухнуло на землю. Улыбнуться, подскочить с кровати, порадоваться факту продолжения жизни… Подобное отношение к окружающему миру, кажется, называется оптимизмом. Но каждый прожитый день по крупице, как снежный ком, накапливает уверенность в необходимости старости, которая изредка зовется грешной мудростью. Это печалит, подменяет оптимизм цинизмом, тяжестью и болью. В членах, голове, сознании… А что говорить, если алкогольное похмелье стало традиционным? Говорить вообще не хочется.
Два часа дня является утром для тех, кто всю ночь отжигал в клубе. Утром ранним. Плотно задернутые шторы создают сумрак.
Однажды Кислый понял, что превратился в вампира, обитателя ночи. Кровь, правда, не пил, но солнечного света сторонился: хмурился, жмурился, скрывал глаза под темными стеклами очков. В эпоху эмо подобное поведение не удивляло, если бы Сергею Кислевскому не исполнилось сорок два года. Еще называемый «молодой человек», но уже мужик с первой закрашиваемой сединой, никогда не состоял в модных течениях – любой религии предпочитал классический нигилизм. Что еще ждать от неглупого человека, который за четыре десятка лет перебрал не меньшее количество занятий и увлечений, и нигде не находил себя в полной мере?
Таланты без якорей схожи с проклятиями. Если у Сергея были мечты, то он их реализовывал: писал музыку, стихи, статьи, картины, водил вертолет, спортивные машины и знакомства со знаменитостями, стрелял из штурмовых винтовок и «пару тонн бакинских до концерта». Ну не желал Кислый становиться космонавтом или президентом неважно чего, не хотел класть жизнь на алтарь большой светлой мечты – его стремления мелки и осуществимы. Кислевский – реалист. И талантливый реалист как-то быстро исчерпал список заветных желаний. В жизни осталось лишь то, за что зацепился: ночь, диджейский пульт, стробоскопические вспышки лазеров над танцующей толпой, колыхание прокуренного воздуха от низких частот мощных сабвуферов.
И, конечно, музыка. Многогранная, возбуждающая или убаюкивающая чувства, играющая эмоциями, объединяющая, вводящая в экстаз, наводящая на мысли и мысли же забирающая. Он поглощал ее тоннами во всех видах, дробил, из осколков лепил новое блюдо, которое подавал жаждущей толпе. А публика, подогретая удачно взятым ритмом, усиливала энергию многократно, отдавала ее Кислевскому-вампиру. Энергетический наркотик, на который Сергей плотно и обреченно подсел.
Когда ты наивен, то черпаешь песок возможностей щедрой горстью, но со временем тот утекает между пальцами, возвращаясь в пустыню бессмысленности, на ладонях остается лишь грязь воспоминаний. Тонкий налет пыли, который, если слизнуть, даже не скрипит на зубах.
Музыкальный водоворот оказался тупиком. Сергей каждый день ждал, когда его выкинет в новую реальность с новой целью, однако стихия судьбы плотно держала осаду тупой эйфории. Вокруг не существовало ничего нового. Какая разница, чем заниматься, если нет разницы в занятиях – пусть будет хоть так. Ди-джей Кис и ночные сэты. Нет нужды в планах кроме контрактов, нет времени, кроме счетчика обратного хронометража, нет действий, кроме скольжения фейдера по дорожке и микса каналов. Шоу продолжается, с перерывом на очередную стопку текилы. Не успеешь опомниться - на торте уже пятый десяток свечек приходиться задувать.
Утро добрым не бывает, утро бывает привычным.
Когда-то все было совсем не так. Когда-то судьба швырялась возможностями с размахом пьяного Деда Мороза и подсовывала неожиданности с задором развратной Снегурки. Успевай удивляться и выбирать! А ныне… «Ночь, улица, фонарь, аптека». Сделаешь шаг в сторону, заглянешь за угол, но там все так же: «аптека, улица, фонарь». Бесконечность самоповтора, как луп в репиде. Нужно делать не шаг, но прыжок. Куда? Вот - вопрос.
Кислый оторвал взгляд от потолка, потянулся к столику, вытряхнул из пачки сигарету, закурил. Первая затяжка, напоминающая организму, что пришла пора травиться. Пищей в красивой обертке, плотным от запахов городским воздухом, вездесущей рекламой и дурными мыслями.
Рядом пошевелилась «чмоки».
Все женщины для Кислого ныне ужимались в три категории. Первые были ему безразличны, со вторыми интересно было общаться или просто находиться рядом, третьи оказывались в его постели. Первые не стоили внимания. Вторые были уже не молоды, а если и случались исключения – их Кислевский берег. Он не верил в разнополую дружбу с привилегиями. Именно поэтому существовала третья категория – без обязательств, без утомительной длительности отношений, сплошной вау-секси-трах-бабах. Живущая в резервации дачи мать неодобрительно называла подобный сорт подруг «дырки в черепе от пуль», еще городской сынуля – «чмоки».
Из-под одеяла показалась нахмуренная мордочка молодой девчонки с размазанным макияжем и засопела веснушчатым носом.
- М-м, скока время?
- Чмоки, - подал голос Сергей, сморщив небритую щеку в подобие улыбки.
- Че?
- У нас на пару изо рта такое амрэ, что можно мух выхлопом травить. Прими виртуальный поцелуй. День уже, зайка, ночь давно закончилась.
- Уфф, - подруга уронила голову на подушку и укуталась вновь одеялом.
- Завтрак приготовить? – спросил Кислевский, пуская дым к потолку.
- М-м-м…
- Головка бо-бо?
- Угу…
- Ты не поверишь, но холодный йогурт творит чудеса. Или все же водку с соком?
- Ы-ы… Институт… Мля… Проспала…
- Значит – йогурт!
Кислый давно договорился со своей совестью по поводу возраста партнеров по сексу. Во-первых, молодость резва и упруга, бездумна, ветрена. Более эстетична в конце концов. Во-вторых, контингент поклонниц, которые стаскивают с него штаны, в районе учебного периода жизни. И без вопросов. В-третьих, ничего серьезного Сергей не хотел: уже имел печальный опыт.
Шлепая босыми пятками по маршруту спальня-санузел-кухня, Кислевский неожиданно для себя погрузился в воспоминания.
Жизнь любого человека напоминает цепь: состоит из звеньев, которые, цепляясь друг за друга, составляют протяженность. Для кого-то это «упал, очнулся, гипс…», для кого-то: «привет, давно не виделись!», «горько!», «когда забирать из роддома?» Людские судьбы схожи, как типовые квартиры в типовых домах, отличие наблюдается лишь в отделке. Вот и у Кислевского шло вначале по накатанной колее: отслужил в ВДВ, встретил одноклассницу, женился. Пять лет семейной жизни держали таланты Кислого в суровых колодках любви. Но, удивительно, инициатором развода стала жена.
«Сереженька,» - с придыханием и проникновенным взглядом говорила она, - «ты замечательный, но мне хочется большего. Пойми и отпусти. Ты же любишь, так сделай мне хорошо». Сереженька в основном молчал, только плотнее сжимал зубы и не отпускал. Он любил, да, но он еще и не понимал. Да, съемная квартира, не своя. Да, денег постоянно не хватает, он много работает и редко бывает дома. Да, долги. Да, проблемы. Но они вместе! И у них есть дочь!
Развод дался Кислому тяжело. Жена, постоянно ссылаясь на любовь, вытрясла из Сергея и раздел имущества в свою пользу, и алименты, и, самое ужасное, запрет на общение с дочерью. Сидя перед горестной бутылкой в баре, Кислевский ощущал себя жертвенным бараном на алтаре воспеваемого бардами чувства. «Взгляни на ситуацию с другой стороны», - улыбнулась ему первая из случайных знакомых, восседавшая на соседнем стуле, - «теперь ты свободен!» Свобода подарила осуществление мечт и, в итоге, привела в нынешний кризисный тупик, из которого нужно было выпрыгивать.
«Все-таки приготовлю «чмоки» легкий завтрак», - подумал Кислый, рассматривая содержимое холодильника.
Каждая из девчонок, что оказывалась в постели ди-джея, удивляла его пренебрежением к собственной жизни. Он никого не соблазнял, не обманывал, не насиловал, даже, в сомнительных случаях, озабочивался проверкой по документам возраста. Несмотря на то, что Кислевский служил Вакху, удивление никогда не покидало Сергея – что заставляло молодых, красивых, потенциально умных транжирить время на, пусть и веселые, но пустые глупости, оставалось вопросом без ответа. Изменить действительность или спутниц Сергей не стремился, хотя старался по мере сил заботиться о партнершах.
Когда звякнул тостер, выплевывая поджаренные кусочки хлеба, а на подносе оказался стакан с йогуртом, масленка, вареное яйцо и половинка грейпфрута, из спальни раздался девичий возглас. Было в нем нечто тревожное, застревающее в сознании занозой – натренированный слух ди-джея хорошо распознавал еле уловимые оттенки звуков. Кислевский поспешил выяснить обстоятельства и замер, натолкнувшись на взгляд серых глаз.
Эти глаза он заметил сразу, как только встретил девчонку в клубе две недели назад. Что-то кольнуло в груди, когда Кислый скользил взглядом по танцующей толпе. Одна знакомая художница говорила, что подобные ощущения возникают, если встречаются родственные души. «Это следы прошлых жизней», - загадочным голосом на ушко вещала любительница Кастанеды и Папюса. Кислевский недоверчиво хмыкнул в ответ, но объяснение отчего-то запомнилось. Действительно, не раз и не два он встречал по жизни людей, на которых взгляд останавливался, и сердце екало. Прошлые жизни, почему бы и нет…
Эти глаза с самого первого на них взгляда не давали покоя. Будоражили, ранили, притягивали. А их обладательница оказалась самая обыкновенная: наивная, немного глупенькая, без нравившейся Сергею утонченности или «изюмистости». Очередная танцовщица гоу-гоу, взятая хозяином для разогрева публики, под безликим прозвищем, которое обозначалось «сценический псевдоним».
- Кто она? – поинтересовался ди-джей у нанимателя.
- Уже можно, - с довольной улыбкой ответствовал Вахтанг.
И сейчас те глаза, что манили, брали в полон, будоражили, смотрели с удивлением и нарождающимися слезами - пересохшие девичьи губы уже дрожали.
- Откуда у тебя моя фотография? – спросила «чмоки».
Сергей перевел взгляд на ее руку, которая держала рамку. Через блики стекла на мир смотрели задорные серые глаза трехлетней дочери. Той, что у него отняли, той, от которой по юношеской глупости отказался. Такой знакомый и манящий взгляд серых глаз.
Неожиданно время превратилось в клейкий тягучий сироп, сковывающий движения и мысли. В голове разорвалась бомба, тело окатило жаром, горло охватило спазмом. Возникло, правда, желание закричать и ором, выбивающим стекла, откатиться назад во времени, изменить свершенное, попытаться сделать правильные вещи. Но одного желания, или желания двух, в некоторых случаях не достаточно. Со свершениями просто приходиться дальше жить.
Из ступора Кислого вывел грохот захлопываемой входной двери. Сколько времени прошло до этого момента, и какие события происходили – подернулось муаром пелены беспамятства. Стук же выжег в сознании Сергея пылающую мысль: «вновь предал и потерял!» Кислевский перечеркнул говорящее пламя ледяным: «Нет! Не в этот раз! Не отпущу!»
Догнать дочь по лестнице он не успевал. Метнулся к окну, рывком отдернул шторы, распахнул створки. Солнечный свет уже не ослеплял, а может быть и да, но все лежащее за пределами важности перестало быть существенным. Для прыжка из кризиса нужно убить страх, иначе ничего не выйдет. Страх вины и стыда, страх содеянного и нереализованного, страх будущего, такого неопределенного, зыбкого… Страх смотреть с подоконника пятого этажа на асфальт перед выходом из подъезда. «Успеть догнать, остановить, иметь возможность для…»
Для чего – неизвестно, поскольку в следующее мгновение лишено важности: перемахнув границу стены, Кислевский устремился в полет. В голове возникло лицо армейского инструктора, объясняющего технику приземления. Тело инстинктивно приняло правильную позу и расслабилось в предвкушении встречи с землей.
Будущего нет, существует лишь реальность здесь и сейчас. И много дел впереди. Нужно сделать хоть что-то правильно, иначе – смерть.
За пару метров до верхушек стеблей газонной травы Сергей Кислевский ощутил себя живым в полной мере.
Терри П
ИМХО, резать, безжалостно резать всю первую часть, все эти рассуждения про жизнь, биографию и прочее. В ней много повторов и воды, очень затянуто, да и долгий монолог это почти всегда скучно. Диалог должен начаться раза в 3 раньше, иначе читатель уснет. В крайнем случае можно не резать, но рассуждения, рассказы о биографии и прочее разбавить действиями и диалогами.
Конец неплохой, но до него дочитать надо.
Рыбка
Мне понравился язык и подборка образов.
Но не понравилось логические связи, особенно в начале текса. Например:

Таланты без якорей схожи с проклятиями. Если у Сергея были мечты, то он их реализовывал: писал музыку, стихи, статьи, картины, водил вертолет, спортивные машины и знакомства со знаменитостями, стрелял из штурмовых винтовок и «пару тонн бакинских до концерта».
Первое предложение подталкивает к тому, что гг нереализованный талант. Дальше по читательской логике просится, в чём именно он не талант: писал стихи, но забросил, хотел водить вертолёт, не осилил, мечтал водить знакомства со знаменитостями – не завёл и т.д. А мы видим совершенно обратную картину, следующее предложение говорит о том, что гг не такой уж не реализовавшийся. Это сбивает восприятие.
Дальше говорится о том, какой должна быть настоящая мечта: стать космонавтом и президентом. Этот ход не срабатывает, т.к. в свете «мелких» мечтаний гг, которые он реализовал, она выглядит не такой уж привлекательной.

В начале говорится о прожигателях жизни. Первый абзац толкает к мысли, что герой – взрослый, а второй (Два часа дня является утром для тех, кто всю ночь отжигал в клубе.) настраивает на действительно молодого человека. Опять идёт ломка восприятия.
А фраза про то, что в жизни гг остался только диджейский пульт не наводит на мысль, что гг – диджей, а говорит о том, что он любит тусоваться (собственно об этом и раньше говорилось).

По структуре рассказа… если бы это писала я, я бы сделала её иной, по принципу:
Гг приходит на кухню, начинает готовить завтрак и одновременно вспоминает своё прошлое.
Перекатывается в настоящее – сейчас в его постели лежит «чмоки».
И уж потом всё остальное.
Иначе, «воспоминание» разрывает рассказ.

Ну и в том, что касается чмоки…
Если инцест используется в рассказе типа «Эросфатум», с «левыми» персонажами, то выглядит нормально. Если же ситуация как здесь: читатель привязался к гг, он ему сочувствует, и тут … раз и инцест… это выглядит некрасиво и в крайней степени аморально. Моё восприятие рассказа он портит напрочь sad.gif
Терри П
Цитата(Рыбка @ 19 October 2011, 11:39) *
По структуре рассказа… если бы это писала я, я бы сделала её иной, по принципу:
Гг приходит на кухню, начинает готовить завтрак и одновременно вспоминает своё прошлое.
Перекатывается в настоящее – сейчас в его постели лежит «чмоки».
И уж потом всё остальное.
Иначе, «воспоминание» разрывает рассказ.

Я про это же говорил, огромный монолог в начале стоило бы разместить между действиями и диалогами с этой чмоки. Иначе читатель уснет ещё до первого действия или диалога.
чарот
Такое ощущение, что ГГ насильно окунули в грязь и выбросили из окна. Автор садист?

Если уж ГГ спит с дочерью, то надо бы описать как они дошли до жизни такой.
Подобная случайность выглядит даже не роялем в кустах, а каким-то сортиром среди пустыни.

В целом впечатление по прочтении неприятное. Словно тебе каку на блюде подсовывают под видом деликатеса.

З.Ы. Прочитал про гуся и батарейку, последняя фраза туда больше подходит
BlackRaven
>>Утро добрым не бывает.
Все, могу дальше не читать – этот рассказ будет моим фаворитом. Или это я просто не выспался? Придется прочитать до конца.

Дальше идут сложнозапущенные предложения.

>> порадоваться факту продолжения жизни…
Ой, как двусмысленно…

Читаю – философия.

>>Это печалит, подменяет оптимизм цинизмом, тяжестью и болью. В членах, голове, сознании…
Да, цинизм в членах – это наше все… Да, я придираюсь к словам, а все потому, что философия. Ну, фиг с ним, с началом. Читаем дальше.

>>водил вертолет, спортивные машины и знакомства со знаменитостями
Это хорошо. Это понравилось. Вроде как «шли два студента - один в пальто, а другой в университет».

Читаю – опять философия. С зубовным скрежетом читаю дальше.

>>стихия судьбы
После нескольких прочитанных фэнтезийных романов с упоминанием слов «стихия», «стихийники» и им подобных, я уже ничему не удивляюсь.

Итог: это очень грустная история про инцест. Мораль истории – нужно всегда и у всех проверять документы, а дочерей не упускать из виду.
Вторая половина рассказа лучше первой.
Тема конкурса очень хорошо раскрыта. Пожалуй, из всех прочитанных пока лучше всего.
Автор рассказа: Mike The – предположительно
Гусь Лапчатый
Га-га-гаварю вам истину, автор. Очень хорошо пишите, но всё плохо. Надо перечитывать, громко и вслух, убирать лишнее, счёчывать края и ты-ды ты-пы.

Депресивный Га-га-главный Га-га-герой у вас вышел что надо, но немного перебрали деталей.
+ Немного неясно как его в диджейство на полтиннике занесло.
Ну да ладно.
Финал с дочерью угадался со строк про жену и развод. Вышли вы к финалу достойно - за это вам плюс.
Проходя мимо
Я промолчу.
Mike The
Была у меня мыслишка уложить Папу с Дочкой в одну постельку. Другим путём, но всё же… Даже сюжет продумывать стал, но внезапно спохватился: какая банальщина.
Уши_Чекиста
Mike The, Oldboy же!
Уши_Чекиста
так, отпишусь, чтоб не обидно было.
Рассказ понравился. Кажется, понравился, хотя не уверен.
ну в общем, попробовал себе представить ситуацию, вспомнил того же олдбоя, и понял: это хоррор. натуральный. Я б таких кирпичей отложил, если б оказался в такой ситуации - хватило бы на виллу.
единственное, что заставило скривиться, это момент, когда герой шел на кухну, а пришел к воспоминаниям. Скажем прямо: фрагмент отвратительный. Шел, шел чувак на кухню - и айда вспоминать о былом. Резать - не перерезать.
Avtor_Kreativ
сразу вспомнился фильм "о чем говорят мужчины":
-- Пока, чмоки!
-- какие нахер чмоки?"
demianpost
Декаденс, однако... Ежели есть любители романтизма, то почему бы не быть любителям не розовых соплей, а зеленых. В конце концов, если вспомнить "Моцарт и Сальери", "Пир во время чумы", "Каменный гость" - классический декаденс... Здесь, правда, до Пушкина далеко - рассказ элементарно не сбалансирован. По поводу "сильно резать" сомневаюсь, но с момента кухни - это другой рассказ с иной динамикой. С урезанием пропадет вживание в судьбу гг, но вполне можно убрать тяжеловесность предложений, подсократить их или разбить.
Cveтлана
Начну с конца - финал понравился, сильно.
Про дочь догадалась еще в середине, но расказ это не портит. Портит долгое вступление. Честно, раза с пятого только осилила.
Думаю, стоит поработать напильником wink.gif
griphon
Убийственный рассказ. Хочется воскликнуть что-то типа: "Что мы делаем со своей жизнью?! С собой? С нашими детьми?"
Ведь описанная ситуация вполне может быть, и наверняка, происходит подобное.

К финалу автор подвел рассказ просто красиво. Чуток обработать начало, чтоб из подводной лодки вертолет получился, и будет все великолепно!
Автор, вы - молодец.
Этот рассказ нужно дать прочесть тому тупому законнику, который придумал статью "о запрете встречи с детьми".
Вот к чему может подобное привести. Меня решение суда о том, чтобы отец (а иногда и мать) не имели права видеться с детьми
всегда вводил в ступор именно по причине, описанной в рассказе. А вдруг они потом друг друга не узнают? Да не вдруг, а обязательно не узнают...
Avtor_Kreativ
А вы говорили, будто я только плохие дела замышляю. Вот, видите: человеку жизнь вернул!
Ваш Эрофатум
Братец Гримм
Цитата(Уши_Чекиста @ 20 October 2011, 17:06) *
Mike The, Oldboy же!

уши, в теме))
а по мне, не плохо, но не более.
assasir
Впечатлился. Не уверен, что первую часть надо резать, как многие предлагают. Мне, как скептику и пофигисту со стажем smile.gif как раз такая вводная и оказалось необходимой - иначе бы героя не "увидел". А так получилось очень и очень достоверно. Про дочь - да, догадался легко, но финал всё поставил на место.
Спасибо! И успеха на конкурсе, конечно.
Эдвина Лю
Ой-ой... даже вот и не знаешь, что тут написать.
Пожалуй, просто подпишусь под мнением леди Грифон...
Все серьезно. Эх, не люблю я такие темы, вот что.
Технически все неплохо, наверное, есть над чем поработать, но вижу по комментариям, что и тут автору уже досталось на орехи. Посему не стану ему еще раз указывать на огрехи, просто поблагодарю за тему к размышлению: как о жизни, так и о том, чего бы такое-этакое написать.
Спасибо, уважаемый автор.
Лю.
Koshka9
Кризис среднего возраста. Вот как оказывается он выглядит!

И, вроде, написано неплохо, и идея интересная, но почему так скучно читать! Тема понятная, близкая, а как сквозь дебри пробираешься и не трогает никак. Так, пожать плечами и сказать: ну, у каждого в голове свои тараканы, но летать-то зачем?!
.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.