Порука № 6.
Сначала по качеству текста. Оно вполне на высоте. Язык без изысков, но внятный и грамотный. На мой взгляд, полностью соответствующий авторским целям и задачам, решаемым в рассказе. Технических огрехов почти нет. Есть некоторое количество пунктуационных блошек - их всегда в чужих текстах легче заметить, чем в своих.
"А может даже и лучше" - после "может" запятая нужна.
"А может даже лучше" - и тут то же самое.
"Но видимо, не судьба" - вроде перед "видимо" тоже надо запятую.
"– Оливия, опусти ствол, этот парень не опасен, – произнёс спасатель, после чего добавил, – Хватит тратить время, принимайтесь за дело!" - тут над оформлением прямой речи можно подумать. После "добавил" вместо запятой в данном случае двоеточие ставится.
"Спасатель запрыгнул внутрь грузовика, и принялся осматривать роботов, в беспорядке разбросанных по кузову" - после "грузовика" не надо запятой. По прямой речи еще есть косячки - запятые после авторских слов там, где точки должны стоять.
"– Всё Буза, пора сваливать!" - после "Всё" запятая.
Это по условно первой части. Дальше, наверное, тоже кое-какая мелочевка есть.
Но это, действительно, мелочи, не бросающиеся в глаза. Читать было приятно.
Позабавил эпизод с конструированием маленького робота. Правда, там я едва не запутался на этом месте: "
маленький робот попытался спрятаться за спиной Вагнера". Парой строчкой выше про собранного маленького робота (который оказался совсем не роботом), а ту теми же словами про медицинского.
Я так думаю, автор намеренно очеловечил роботов сверх всякой меры. Тем самым усилив эмоциональную соствляющую своей истории.
Но, закономерно отринув НФ-составляющую, придав ощутимую мультяшность всему действу.
Правда, я словно полнометражный голливудский мультик посмотрел про роботов-аутсайдеров. Кстати, недавно что-то подобное я и смотрел -со своим сыном. И, читая рассказ, я буквально видел кадры из мультика. Вот мудрый, добродушный Док колдует над Цезарем, обворожительная Оливия, зазывно подмигивая фотоэлементом, предлагает Честеру "поконструировать" маленького, а отчаянный Вагнер лупит охранников в фургоне. Отсюда и некоторая условность всего антуража, наивность сюжета. Компания диких роботов в высокотехнологичном будущем представляет собой иголку в стоге сена. Украсть "мозги" с закрытого завода оказывается проще пареной репы.
Ну, мультяшность не мультяшность - любить ее или не любить - дело вкуса, а история удалась. История о долге и мечте, о дружбе и свободе выбора.
ЗЫ Но лично я не очень люблю голливудские мультики.