Рассказ из жизни школьников, только баскетбол заменен на лазербол, а мотоциклы на гравициклы плюс реакторы на лабораторной по физике, все остальное - наше родное, до боли знакомое. Даже робот-друг (мечта любителей «Электроники) не делает эту историю научной фантастикой.
Впечатления остались смешанные: трогательная история из далекого детства, подростковые проблемы – кому-то, они, наверное, очень близки и понятны. Переходный возраст с болезненным взрослением и своими подростковыми заморочками. Читаешь – интересно, закрываешь рассказ – ну, и что? Как-то особо не тронула эта история. Видно, что автор работал, старался сохранить стилистику речи подростков, передать отношения между ребят, их дружбу, показать два мира – мир девочек и мир мальчиков, которые пока не пересекаются друг с другом, но мы-то понимаем, что через год, все изменится. И это вызывает легкую ностальгическую улыбку. Но это просто история из жизни школьников, которая, наверное, им и будет интересна. Хотя, уже не помню, кто сказал, но где-то читала, что хорошая детская (подростковая) литература интересная и взрослым. Помнится, с удовольствием перечитывала «Приключения Алисы» Кира Булычева.
Рассказ требует вычитки – это точно. Нашлись даже опечатки: «Вдруг заметил, что куда-то
осчень внимательно смотрит.»
Маленькие комментарии:
- «Вдруг заметил, что куда-то осчень внимательно смотрит. Снежков с Чижом тоже это заметили и постоянно фыркали от смеха» - кто смотрит?
«Витька Маслёнкин, прозванный Сладкожором, тут же отвернулся от соседа сзади, которому он, забыв про компьютер, что-то увлечённо рассказывал, пальцами ляпая стол, и посмотрел на куратора невинными глазами.» - очень перегруженная фраз и причем тут «пальцами ляпая стол»
«А есть Сашка Круглов, так он вообще на правила наплевать.» - согласование слов
«Видимо,
Вовку это нисколько не волновало. Тренер, впечатлившись его игрой на тренировке, поставил его в стартовый состав, и
Вовка вышел на площадку с таким решительным видом»
«Я думала, что он слабак. Оказывается, он совсем не такой» - корявая фраза
«Без Сашки седьмой
а был командой слабаков» - «А» с большой буквы и лучше в кавычках.
«Вовки не было ни одного синяка, а Круглов, как я сам видел, весь день проходил с разбитым носом.» - наверное пропущено «
потом видел»
«Он каким-то образом умудрился подобрать пароль к учебному компу Ирки и на уроках принялся забрасывать её своими сообщениями.» - а что, чтобы отправить сообщение нужен пароль? Кстати, не раскрыта эта часть в рассказе: как Вовка подобрал ключик с Ире? Что сказал? Это сделало бы рассказ интереснее. Что может тронуть девочку, которая всегда одна и любит рисовать?
«А вы были на дискотеке? - спросил Вовка.
- Ни разу, - за всех нас ответил Чиж.
- Тихо, - друг оборвал наш разговор Снежков. - Сашка
идёт со своими дружками.» получилось, что Сашка идет с дружками на дискотеку
«Чё тебе надо? - спросил Чиж.
- Ничего, - ответил Сашка, не сводя взгляда с Вовки.
- Ты не умеешь нормально разговаривать с другими людьми, - сказал
он.
- Не тебе решать, придурок! - крикнул Сашка и, толкнув Вовку, пошёл дальше» - он – это кто?
Странные прозвища-обзывалки типа Анька-встань-ка или Надя-спешу не глядя - на мой взгляд, не добавляют изюминки в рассказ. Чиж, Баран, Ястреб – как-то попроще, и их легче использовать в разговорной речи. Но автору респект за старания.
Спасибо и удачи Вам