- - -
Голубь икс - И РА.
LitForum - Беседы о литературе > Литературный конкурс - семинар > Обсуждение рассказов конкурса
Креатив
Голубь икс - И РА.
Ckiw
Начнем помаленьку.

Здравствуй, автор. Заранее хочу попросить у тебя прощения, т.к. сам Я новичок в деле писательства, тем более критики и потому могу где то быть неточным, где то абсолютно неправым, однако свое мнение выражу честно.

Во первых – ошибки. Они есть. Они малы и невинны, зачастую лишь острое желание получить максимум удовольствия от рассказа зацикливало внимание на них. Прошу, исправь их. Так печально было отвлекаться от прочтения на такую заурядную глупость.

Во вторых – некоторые обороты и предложения. Ей богу, будь этот рассказ фильмом – на подобное не отвлеклось бы 99% зрителей, и лишь 1% заметил подобный «киноляп». К примеру, что надорвало меня: «Звали его Павел. Пётр любил его» - как-то очень грустно было это читать…

В третьих – сюжет и его повороты. Сама идея космонавта, создавшего на кой-то ляд ИИ, меня вдохновила. Воображение подсказывало самые невероятные сюжетные ходы, глаза же читали лишь суровую истину. Почему именно отставной космонавт? Как можно создать ИИ? Неужто от самообучающегося компьютера ждут расшифровки подсознания? На эти вопросы ответов не прозвучало, увы… Может быть развитие сюжета не принял Я один? Зажравшийся чтец фантастики.

В четвертых – язык, он же стиль изложения. Просто перечислю опечалившие меня моменты – ученые, по сути такие же люди как мы с вами, общаются как в книге А. и Б. Стругацких «Понедельник начинается в субботу», помните момент с машиной времени?; картина, что отставной космонавт сидит у себя дома, всю меблировку коего составляют два кресла и стол посередине, ждет своего друга днем и ночью, не отвлекаясь на сон и еду – не покидала меня до самого конца. Бедный, одинокий Пётр…