- - -
Фильмы по Стругацким
LitForum - Беседы о литературе > Персональные форумы > Аркадий и Борис Стругацкие
1, 2, 3
Даос
Не знаю, может быть я и не прав. Но все немногочисленные попытки экранизировать произведения братьев, которые я знаю, а именнно Сталкер, прибалтийское Трудно быть богом и Пять ложек эликсира повергли меня в депрессию, особенно последнее еще одно порождение перестройки.
Как вы считаете , почему так получается? Можно экранизировать братьев, или тут повторяется история Мастера и Маргариты?
Don Rumata
Мне кажется, тут возникает две проблемы!
1. Передать дух книги, сиречь эмоции, психофизику героев, и прочие морально этические элементы
2. Выполнить красочный, насышенный костюмами, декорациями, спецэффектами, трюками, и пр. блокбастер.
И в итоге, никогда не получается совместить эти два элемента. Что-то будет обязательно утеряно! Если кино посмотрит человек не читавший братьев /а в фильме будет релизована политика №2/, то может и понравиться человеку фильм, если же будет реализована /политика №1/, наверняка зритель уйдет посреди сеанса, сказав : "Ну тягомотина, крутятся вогруг выдуманной проблемы".
А такие как ты Даос, как Читатель, как я, и остальные поситетели этого раздела форума, да и вообще почитатели творчества братьев, поступят наоборот.
Но в итоге, фильм не получит кассовых сборов /при реализации политики №1/, и продюссеры откажутся вкладывать деньги в идеи братьев. Если же будет грамотно и толково реализована /политика №2/, то это кино будет не по творчеству братьев. А просто толковый триллер/боевик/комедия/трагикомедия.
Увы. Сложны братья для кинематографа. Вот такая вот ИМХА. ph34r.gif
Jaggerlin
Для экранизации крупных произведений хорошо подходит телесериал (не в плохом, мыльно-бандитском смысле этого слова), вместить 800-страничную книгу или трилогию невозможно в рамках двухчасового фильма. А вот небольшие произведения вроде ТТБ вполне могут обрести вторую жизнь на экране, главное, чтобы режиссер талантливый попался: лишние банальные философские разговоры не идут фильму на пользу, да и в книге их почти нет – все сводиться к переживаниям самого Руматы, вот если их показать, то будет то что надо. А чего людям не читавшим книгу понимать? В двух словах объяснить что и как – люди ведь не тупые, а ТТБ далеко не Толкиенский Властелин Колец в плане количества имен и географических названий…
Кстати, чего там по ТТБ Герман наснимал? И увидим ли мы когда-нибудь его фильм?
Орк_Дмитрий
Может не ТТБ, а ТББ - Трудно быть Богом?
А насчет Германа - плохое у меня чувство, испоганит книгу он...Да и темпы работы у него... Редко когда в срок укладывается.
котяра
Цитата(Don Rumata @ 26 June 2004, 9:22)
Мне кажется, тут возникает две проблемы!
1. Передать дух книги, сиречь эмоции, психофизику героев, и прочие морально этические элементы
2. Выполнить красочный, насышенный костюмами, декорациями, спецэффектами, трюками, и пр. блокбастер.
И в итоге, никогда не получается совместить эти два элемента. Что-то будет обязательно утеряно! Если кино посмотрит человек не читавший братьев /а в фильме будет релизована политика №2/, то может и понравиться человеку фильм, если же будет реализована /политика №1/, наверняка зритель уйдет посреди сеанса, сказав : "Ну тягомотина, крутятся вогруг выдуманной проблемы".
А такие как ты Даос, как Читатель, как я, и остальные поситетели этого раздела форума, да и вообще почитатели творчества братьев, поступят наоборот.
Но в итоге, фильм не получит кассовых сборов /при реализации политики №1/, и продюссеры откажутся вкладывать деньги в идеи братьев. Если же будет грамотно и толково реализована /политика №2/, то это кино будет не по творчеству братьев. А просто толковый триллер/боевик/комедия/трагикомедия.
Увы. Сложны братья для кинематографа. Вот такая вот ИМХА.  ph34r.gif

Мне кажется, что, к сожалнию, более предпочтительным будет второй момент. Это как с Толкиным и "Властелином Колец" : люди далекие от его творчества радостно вопили Вау, а почитатели плевались. Боюсь, что со Стругацкими будет так же.
Ялини
Внесу я разнообразие в эту беседу. Итак, Сталкер Торковского мне ПОНРАВИЛСЯ, причем лично я пребывала в шоке относительно того, что режисеру удалось "1. Передать дух книги, сиречь эмоции, психофизику героев, и прочие морально этические элементы" на мой взгляд. Потому как восприятие на психологическом уровне этого произведение, атмосфера, приглушенные тона, подбор героев - все было именно таким каким это представлялось именно мне. Странно, это практически единственное творение отечественной кинематографии - полностью совпадающим с внутренним ощущениями при прочтении первоисточника!
ИмХО - экранизация испортила Властилина колец. Экранизация испортит ТББ - такие вещи надо читать, именно читать, а Ярмольнику бритьсяsmile.gif
Лукавый
Я как-то смотрел передачу, посвященную съемкам ТББ. Не знаю, что получится у Германа, но почему-то уверен - это будет поинтереснее старой двухсерийки. И, несмотря на опасения, очень хочется посмотреть, на что сейчас способен наш кинематограф.
А темпы работы... главное, чтобы они привели к стоящему результату.
Cruatt-et-Gar
Вы уж простите меня, но прибалтийский ТББ мне понравился , вот так!И не надо бить меня ногами, пусть даже мысленно.По-моему, дух книги передан .... неплохо, можно так сказать.
Лиза
Цитата(Cruatt-et-Gar @ 29 June 2004, 1:59)
Вы уж простите меня, но прибалтийский ТББ мне понравился , вот так!И не надо бить меня ногами, пусть даже мысленно.По-моему, дух книги передан .... неплохо, можно так сказать.

Ну бить тем более виртуально бесполезно. laugh.gif
а насчёт духа. Для экранизации ТББ чересчур много чисто внешнего и почти нет психологии, а ведь она главное у Стругацких.
Cruatt-et-Gar
Не-ет, не скажи!Для меня основной вопрос в этом произведении(кроме переживаний самого Руматы) - разговор с Богом.И этот вопрос показан очень наглядно.Этот фильм заставил меня задуматься...
Лукавый
Цитата(Cruatt-et-Gar @ 29 June 2004, 0:59)
Для меня основной вопрос в этом произведении(кроме переживаний самого Руматы) - разговор с Богом.И этот вопрос показан очень наглядно.

Простите, не очень понял мысль. Нельзя пояснить, что Вы имели в виду?

Цитата
Вы уж простите меня, но прибалтийский ТББ мне понравился , вот так!И не надо бить меня ногами, пусть даже мысленно.По-моему, дух книги передан .... неплохо, можно так сказать.


Сющайтэ, зачэм нагами, да?! Ми жэ на форумэ, гаварить будэм.
Лично я экранизацией был, мягко скажем, не восхищен. Может, у меня представления разошлись с режиссерским подходом. Хотя смотрел я сие творение уже давненько...
<<MAHASAMATMAN>>
Уважаемые форумчане не путайте божее с праведным, а лысое с бритым. laugh.gif laugh.gif Кино и книга не всегда одно и тоже, а точнее чаще всего это разные вещи, книгу пишет писатель, а фильм снимает режисер, и если второй человек талантливый, то обязательно добавит свое. Соотвецтвенно относится к ним надо по разному. А если говорить именно о ТББ, то сие кинопроизведение (именно кино) уже обсуждалось на форуме в соотвецтующем разделе, большинство людей там высказавшихся признали фильм хорошим, а среди них и господин Cruatt-et-Gar(между прочим этот топик открывший)и Я.

Цитата
Сющайтэ, зачэм нагами, да?! Ми жэ на форумэ, гаварить будэм.
Ой пан Лукавый ненадо, все прекрасно знают что при желании ВЫ в споре.......... вобщем лучше ногами. laugh.gif
Yelin
Хм. А фильм Германа снимается потихоньку... Вот уже на сайте Московских Новостей и впечатления очевидца вывешены.
Цитата
можно ли отрецензировать землетрясение? Хороша попытка - обзор грозы. Вот если и возникают сопоставления, то с чем-то природным, стихийным. При этом Герман ни на секунду не утратил вкус к детали, к многофигурной живописи: каждый кадр можно вставлять в раму и вывешивать рядом с Брейгелем и Босхом.


Наверное, все-таки интересное кино будет.
Лиза
Цитата(Yelin @ 30 June 2004, 18:19)
Хм. А фильм Германа снимается потихоньку... Вот уже на сайте Московских Новостей и впечатления очевидца вывешены.
Цитата
можно ли отрецензировать землетрясение? Хороша попытка - обзор грозы. Вот если и возникают сопоставления, то с чем-то природным, стихийным. При этом Герман ни на секунду не утратил вкус к детали, к многофигурной живописи: каждый кадр можно вставлять в раму и вывешивать рядом с Брейгелем и Босхом.


Наверное, все-таки интересное кино будет.

Скорей бы не терпиться. Оооочень посмотреть хочется. Всё таки я немного, оптимист и надеюсь, что эта версия будет лучше прибалтийской. smile.gif
PavZ
Дух братьев передать очень сложно, их сила не так как в опиании событий, как в описании эмоций!
А вот "Сталкер" мне понравился! Не знаю чем, но даже ОЧЕНЬ понравился.
Cruatt-et-Gar
Цитата
Простите, не очень понял мысль. Нельзя пояснить, что Вы имели в виду?

Я имел в виду диалог между Руматой и учёным( имя запамятовал sad.gif ).Румата спросил:"Что бы ты попросил у Бога, если бы знал, что он тебя слышит, и твоё желание исполнится?(вопрос воспроизводил по памяти, так что он приблизительный cool.gif )Как раз ответ учёного я и считаю главной мыслью этого фильма, т.к. он произвёл на меня очень большое впечатление.

Цитата
Уважаемые форумчане не путайте божее с праведным, а лысое с бритым. Кино и книга не всегда одно и тоже, а точнее чаще всего это разные вещи, книгу пишет писатель, а фильм снимает режисер, и если второй человек талантливый, то обязательно добавит свое. Соотвецтвенно относится к ним надо по разному. А если говорить именно о ТББ, то сие кинопроизведение (именно кино) уже обсуждалось на форуме в соотвецтующем разделе, большинство людей там высказавшихся признали фильм хорошим, а среди них и господин Cruatt-et-Gar(между прочим этот топик открывший)и Я.

Устами <<MAHASAMATMAN>>'а глаголит истина... smile.gif
Physicist aka Dmitry
По поводу фильмов: мне известны следующие:
1. "Сталкер" ("Пикник на обочине").
2. "Трудно быть богом"
3. "Чародеи" (формально по "Понедельнику...", но там от Стругацких мало что осталось).
4. "Пять ложек эликсира" (не видел).
5. "День затмения" ("За миллиард лет до конца света") (не видел).
Даос
Дмитрий: интересно, где можно увидеть День Затмения? Очень интересно стало, я о таком не слышал. Хотя... если они изуродовали и это произведение...
Чародеи... ну в принципе можно признать, что этот фильм снял по мотивам Стругацких и несомненно, что он замечательный. Но я бы все-таки так не сказал - идеи всепобеждающей любви в Понедельнике не было и в помине, а в фильме она центральная. Хотя Васильева сыграла как всегда великолепно и именно как надо: настоящие волшебницы такие и должны быть.
Arven
А вот мне лично, старый, так скажем, фильм "Трудно быть богом" мне не понравился, сколько не смотрела, каждый раз засыпала....
да и вообще книга лучше, а все фильмы по мативам, хотя оно и понятно.
pavelpirania
Кстати, а почему фильм "Трудно быть Богом" все называют прибалтийским? Специально посмотрел на кассете - фильм немецкий....Правда с участием наших актеров - Болтнева, Филипенко...А "День затмения" снял небезизвестный авангардист Сокуров, по сравнению с этим художеством, "Сталкер" Тарковского просто точнейшая цитата братьев....
Physicist aka Dmitry
Да не такая уж цитата! Насколько я знаю, Стругацкие и Тарковский долго не могли прийти к согласию по поводу сценария.
shuherr
Мне "Сталкер" очень понравился. - Читал Сценарий, читается хорошо - как 5-ая часть Пикника.

"Отель" тоже очень неплохо снят - не шедевр, но вполне приличный ,а играю там прибалты - очень здорово. Масюлис в роли инопланетянина - блеск.

"День затмения" - очень непростой фильм, Сокуров там конечно оттянулся по полной - но его надо смотреть только после прочтения книги. Помнится с фильма ушло больше половины недоуменного непонимающего зала. А я с удовольствием досидел до конца.
Алли
"Сталкер" - ИМХО - один из лучших фильмов советского кинематографа, но если пытаться по нему сделать вывод о творчестве Стругацких, то это вряд ли получится. Фильм, конечно, рассказывает о том же, о чем и книга, но несколько иначе, более глобально, что ли. Хотя Тарковский не упустил ни одной подробности и добавил свое видение проблемы.
Но фильм и книга - это два разных произведения, каждое из которых хорошо по-своему.
"Трудно быть богом" мне не понравился - примитивный он какой-то, хотя, чего еще от немцев ждать! Никакой фантазии, просто пересказ текста, но добротный такой персказ. И вообще, фильмы по Стругацким снимать должен русский режиссер.
"Отель "У погибшего альпиниста"" - тоже туповат, а можно было бы сделать отличный фильм по рецепту №2 от Don'а Rumaty.
pavelpirania
Цитата(Dmitry @ 16 July 2004, 14:53)
Да не такая уж цитата! Насколько я знаю, Стругацкие и Тарковский долго не могли прийти к согласию по поводу сценария.

Так я это в сравнительном плане, уважаемый.... wink.gif
kir1-lc
Хочется отметить безусловно "Сталкера" отличный фильм, несмотря на несхожесть с книгой это все равно Стругацкие ,а больше по Стругацким ничего и не видел.
Жду фильм Германа, полон так сказать ожиданий.
Барон (Ростов-на-Дону)
Может кто знает, когда фильм Германа наконец-таки выйдет?
ВАДАС
Хоть бы фильм Германа был сделан, не для масс как ночной дозор, а для ценителей книги.

Тогда еще есть шанс сделать достойное кино

а так ....
kir1-lc
Цитата
Может кто знает, когда фильм Германа наконец-таки выйдет?


Где то с месяц назад читал что фильм закончен на 80%, так что думаю зимой 05.
Zeratul
Разговор, как я вижу уже давно закончен, но просто очень вдруг захотелось сказать, что "Сталкер" - мой (самый) любимый фильм.
Инкуб
Кайдановский в "Сталкере" - любимейший образ. Настолько органичен, настолько хорошо раскрыт... Если честно, то оч хочется пересмотреть 4-ый раз, да времени нету...
И, ИМХО, по сравнению с Солярисом паузы в Сталкере куда как лучше и уместнее, его не так трудно смотреть.
Dgared
Трудно быть богом/Es ist nicht leicht ein Gott zu sein
Дистрибьютор: Энио-Фильм
1989 г., 130 мин., СССР - Франция - Швейцария - ФРГ
Киностудия Им. А.П.Довженко, Mediactuelle, Совинфильм, Zweites Deutsches Fernsehen (ZDF), Творческое Объединение `Радуга`, Hallelujah Films, Garance Films, B.A. Productions
Художественный кинофильм.

Трудно снять «Трудно быть богом» или Как не надо.

Нет, не будем про «дух книги», «авторский замысел» и другие высокие материи. Будем чисто конкретно, грубо, а лучше, скажем все «честно и просто, как любимой девушке»(с). Из фильма даже боевик не получился. Если бы была экранизирована с должной выдумкой и хореографией хотя бы одна боевая сцена, описанная Стругацкими в книге («Широкое лезвие зловеще шелестело, описывая сверкающие круги над
головой барона. Барон поражал воображение. Было в нем что-то от грузового
вертолета с винтом на холостом ходу. (с)), или не описанная, но упомянутая (вот где, казалось бы, простор для сценариста и режиссера!), этот фильм можно было бы назвать боевиком. Невразумительный побег из «Веселой башни», вялое покручивание мечами киношным Руматой (что можно было сделать с двумя мечами! Даже скупой на фехтовальные изыски мавр Надир из британского сериала о Робине Гуде являл чудеса жонглирования клинками), освобождение Цурэна - монотонность повествования, разбавляемая недопоставленными «боевыми сценами» - это не боевик. Это недоснятое кино, сделанное по принципу – «и так сойдет».
Космический корабль, пенопласт и папье-маше, даже не маскирующиеся под обшивку звездолета. «Город», почему то, более всего напоминающий пещерное поселение людей каменного века, а не средневековую столицу. И это – рядом с неплохо выполненными костюмами, великолепными доспехами дон Рипата, приличным вооружением. Такое впечатление, что за основу визуального воплощения мира Арканара взяты не фильмы о средневековье, что было бы стильно, красиво и оправдано как стилистически, так и «жанром» экранизации, а фильмы жанра «фэнтези», в котором единственным и непревзойденным до сих пор шедевром (в том числе по минимальности затрат и максимуму прибыли, как финансовой, так и эстетической) является «Конан-варвар». Сколько их вышло, поделок, где главный герой – обязательно полуголый качок, города представляют собой хаотичное нагромождение каменных глыб, грязь нарочита до такой степени, что уже почти видишь помощника гримера, только что нарисовавшего эту грязюку на лице и всем теле персонажа. А на заднем плане рабочие раскидывают речной песок по покоям местного правителя, для имитации «мерзости запустения» и пренебрежения личной гигиеной. Декорации даже более условны, чем в театре. В кино такое неуместно, если это не авангардистская или пародийная постановка.

«Реализм» и «натурализм» - понятия различные. По сути и по исполнению. Так вот, замызганные, нечесаные патлы Конана – это «реализм», насколько он может быть возможен в рамках фэнтезийной реальности. А копошащиеся в грязи араканарские ребятишки в засыпанных тальком париках и нарочито рваных одежках – это «натурализм», декоративный и киношно-ненатуральный. Как раз по исполнению. «Конан» - декоративен от начала и до конца, «грязь» и «кровища» подчеркивают, усиливают эту декоративность. Это «фэнтези», «героическая». Канон такой. А те же принципы, реализованные при экранизации произведения, от фэнтези далекого, не работают совершенно, или выглядят убого и неуместно. На что это могло бы и нужно бы, чтобы было похоже? Если снимать лихой боевик с претензией на эстетские изыски и «глубокую мысль» - попробуйте представить себе коктейль из «Чуда волков» или «Капитана» (или советского «Айвенго») и «Звездных войн» с «Солярисом» (А.Тарковского). Те же «космические сцены» выглядят в фильме «Трудно быть богом» образца 1989-го года гораздо более убого, чем в «Отроках во вселенной» или «Петле Ориона». «Лунная радуга» или «Семь стихий» кажутся чудом кинематографической технологии и творческой мысли по сравнению с «Трудно быть богом» от П.Фляйшманна. Более того, на «околорыцарскую» тематику в России, даже пред-, недо-, после-перестроечной снято достаточно качественных хотя бы в плане декораций и реквизита фильмов. Так что, на безденежье ссылаться не стоит. «Средневековые» города, такие же доспехи, оружие, одежда всегда удавались российским кинематографистам. Попытка в «Трудно быть богом» «изобрести велосипед» и некую «фэнтезийную» реальность, мягко говоря, не удалась. Понятно, что снимать картину в декорациях, оставшихся от «Подземелья ведьма» дешевле. Понятно, что для изображения сурового быта персонажей надо нашвырять побольше грязи, резать свинью крупным планом, не менее крупно демонстрировать болячку короля, устрашить макияжем актрису, исполняющую роль доны Оканы. Однако, получается фильм о том, как пытались снять боевик «Трудно быть богом», а не сама картина, пусть даже и боевик не самого высокого класса.
Вертолет «МИ – 4» можно было «загримировать» и получше. Странно, мягко говоря, видеть, как люди далекого будущего пользуются летательным аппаратом, который уже в нашем настоящем списан, как устаревшая модель.
Вмонтировать камеру слежения в глаз шпиона – это, конечно, круто, этот такой реверанс то ли в сторону Терминатора, то ли Гениального Сыщика из мультфильма «По следам бременских музыкантов». Но, согласитесь, та же камера отдельно, упрятанная в головной убор, более практична и безопасна.
Скорость, с которой новоприбывший шпион Антон находит себе друзей и среди «интеллигенции», среди дворцовой стражи и арканарской знати (в лице Рипата и Пампы) не оправданна ничем. И ничем в фильме не объясняется. В книге молодой сотрудник института экспериментальной истории давно живет в Арканаре, практический местным стал, даже боится, что он теперь не Антон, а Румата. А тут, буквально, «с корабля – на бал».
Фильм могли бы спасти актеры. Даже «импортный» состав подобран неплохо, что уж говорить про российских (и прибалтийских) звезд. Чем не отец Гаук М.Глузский? А.Болтнев немного молод для Будаха, но Будах и не древний старик, А.Лицитис очень хорошо в роли дона Рипата. По-прежнему неподражаем в роли злодея А.Филиппенко. А как «зажигает» Б.Элгуджа в роли барона Пампы? Песня просто. Женские роли тоже вполне удались. Даже те дамы на «космическом корабле».
Хорошо подобраны «по типажам» остальные актеры. Кроме, пожалуй, П.Клементи – его король ужасен. Это не разнежившийся самовлюбленный и самоуверенный тупой монарх, который думает, что это он управляет государством, это истеричный параноик, которого непонятно, зачем держать на троне, и зачем для смещения оного устраивать переворот. Хотя параноик изображен убедительно.
Некогда были популярны такие книги, где в качестве иллюстраций использовались кадры из экранизации данной книги. Получалась такая смесь жанров – кино, литература и комикс. Кроме того, можно считать такое иллюстрирование своеобразным тестом, удалась экранизация, или не удалась. Так вот, если оставить от картины только крупные и средние планы, пару пейзажей, актеров – экранизация удалась. Как только все это приходит в движение – нет ни экранизации, ни фильма. Более того, если из фильма убрать «натуралистичные сцены», может получиться вполне удачная «экранизация» для детей «младшего и среднего школьного возраста». Как то же «Подземелье ведьм» с игрушечными мамонтами. Но в фильме «Трудно быть богом» имеют место быть «сцены секса и насилия», порой, кстати, совершенно не оправданные ничем. Они – отдельно от сюжета, даже иллюстрациями не служат. Без них можно обойтись, дав намеком, слегка, не нарочито. Известно же, что пугает или заставляет испытать брезгливость именно намек, то, что будит фантазию. Я нисколько не учу режиссера снимать фильмы, я всего лишь сравниваю «Трудно быть богом» с более удачными картинами и экранизациями других книг.

И, еще немного эмоций, не разбавленных попытками анализа фильма.

На хрена этот дядька в черном, «наблюдающий за наблюдателями»? Пошлый и глупый ход. Зачем секс между Руматой и Оканой, Кирой и Руматой? Первого просто не могло быть ввиду брезгливости земного историка, особенно такого, как в фильме, не пожившего в этом всем и хоть немного привыкшего, а только-только «заброшенного». «Сцена» с Кирой, к тому же, показанная так, нивелирует всю высокую романтику любви Антона к тому единственно светлому, что попалось ему в Арканаре. Как будто мало было фильмов «про любовь», с «интимными сценами», от которых дух захватывало и теплело не только в паху, но и в районе сердца. От «этого» даже в паху неуютно как-то. Опереточные «монахи», дебильный карнавал. Почему они в красном, а не в черном, как раз понятно, режиссер провел аналогию не с «эсэсовцами» а с «коммунистами», но зачем глаза подкрашены? Такие нежные в своих красных рясах, нападают только кучей и расшвырять их несложно. Власть в Арканаре захватила кучка пассивных геев коммунистической ориентации. И вертолет этот, опять же. И даже бластер, скорчер, верное оружие любого космодесантника вызывает недоумение. Его «футуристические» гладкие обводы исключают наличие удобной рукояти. Румата удерживает его просто чудом, а Цурэн (в книге, кстати, несчастный поэт, образ которого в фильме практически заменен на книжного повстанца и «борца с режимом» Аратой) смог ухватиться только двумя руками.
Казалось бы, приглашенный на роль Руматы-Антона профессиональный каскадер, весьма «фактурный» Эдвард Зентара мог показать и красивые драки, и бои на мечах, и игру мышцами. Нет. Это вам не Арни, пусть тяжеловатый и неуклюжий, зато честный австрийский варвар. А П.Фляйшманн не Джон Миллиус.

Вывод можно сделать такой. Неудачный фильм, дешевый, пустой и бездарный. Ни игра актеров, ни операторская работа ему не помогли. Не получилось даже качественного боевика, что уж говорить о полноценной экранизации.
Vaan32
Несоклько месяцев назад прочитал один из сценариев к фильму сталкер, может кто-нибудь мне сказать что это за фильм, есть ли у него новая верся и где взять книгу эту в жлектронном варианте?

На украине обильными темпами создается игра Сталкер, будет ли ссылка на Стругацких или нет?
Heleknar the Hobbit
Цитата(Vaan32 @ 20 March 2006, 7:50)
Несоклько месяцев назад прочитал один из сценариев к фильму сталкер, может кто-нибудь мне сказать что это за фильм, есть ли у него новая верся и где взять книгу эту в жлектронном варианте?

На украине обильными темпами создается игра Сталкер, будет ли ссылка на Стругацких или нет?

1) Фильм "Сталкер" это извращение книги АБС "Пикник на обочине".

2) Фильм "Сталкер" снял режиссер Андрей Тарковский гдето в 70-ых годах 20 века. О новых версиях фильма я не слышал.

3) Книгу "Пикник на обочине" можно найти в любой электрической библе.

4) Игра "Сталкер" создается уже лет шесть и является одним из самых старых долгостроем советского игростроения. Сцылок на АБС в игре будет мало, потому что речь идет о Чернобыльской зоне которая образовалась после аварии на Чернобыльской АЭС в 1986.
Lazy D.
неплохой фильм, мне понравился.
Chou
Цитата(Lazy D. @ 20 March 2006, 22:18)
неплохой фильм, мне понравился.

1:100...
В книге более глубже, содержательнее и динамичнее...
Lazy D.
Цитата(Chou @ 20 March 2006, 23:07)
Цитата(Lazy D. @ 20 March 2006, 22:18)
неплохой фильм, мне понравился.

1:100...
В книге более глубже, содержательнее и динамичнее...

дык я не спорю, но зачем сравнивать книгу с фильмом.
Chou
Цитата(Lazy D. @ 20 March 2006, 23:30)
Цитата(Chou @ 20 March 2006, 23:07)
Цитата(Lazy D. @ 20 March 2006, 22:18)
неплохой фильм, мне понравился.

1:100...
В книге более глубже, содержательнее и динамичнее...

дык я не спорю, но зачем сравнивать книгу с фильмом.

smile.gif это типа "в разговор встрять"?
По Кингу и Стругацким не снято ни одного толкового фильма -- в книгах много философских отступлений, которые и делают их более насыщенными... В фильмах это всё теряется и становится более "приземистым", что-ли...
Lazy D.
Цитата(Chou @ 20 March 2006, 23:35)
Цитата(Lazy D. @ 20 March 2006, 23:30)
Цитата(Chou @ 20 March 2006, 23:07)
Цитата(Lazy D. @ 20 March 2006, 22:18)
неплохой фильм, мне понравился.

1:100...
В книге более глубже, содержательнее и динамичнее...

дык я не спорю, но зачем сравнивать книгу с фильмом.

smile.gif это типа "в разговор встрять"?
По Кингу и Стругацким не снято ни одного толкового фильма -- в книгах много философских отступлений, которые и делают их более насыщенными... В фильмах это всё теряется и становится более "приземистым", что-ли...

я первым ответил в теме, ты цитируешь меня и я при этом встряю в разговор ? rolleyes.gif

книгу и фильм нужно рассматривать отдельно, а не сравнивать, любая книга будет лучше, чем фильм (если книга хорошая), потому как каждый видит и представляет написанное по своему, а режисёр показывает всего лишь одно из возможных(его собственное) видений и пониманий книги.
Heleknar the Hobbit
Цитата(Chou @ 21 March 2006, 7:35)
По Кингу и Стругацким не снято ни одного толкового фильма -- в книгах много философских отступлений, которые и делают их более насыщенными...

Не согласен насчет Кинга. Фильмы Фрэнка Дарабонта "Зеленая миля" и "Побег из Шоушенка", не только замечательные экранизации, но и просто хорошие фильмы.

По Стругацким снят один неплохой фильм "Искушение Б.", по одному из эпизодов ХС.
Кайран
Цитата(Heleknar the Hobbit @ 21 March 2006, 3:23)
По Стругацким снят один неплохой фильм "Искушение Б.", по одному из эпизодов ХС.

Вообще-то фильм снят по пьесе "Пять ложек Эликсира", хотя в "Хромой Судьбе" эта история тоже намечена.
Vaan32
Стругацкие написали же книгу после трагедии Чернобольской АЭС, а украиснкая компания выпускает игру сталкер, я читал книги и в игре есть много чего из киниги, а ссылок на нее не будет... Где справедливость???
И почему называется пикник на обочине, а сейчас все ее называют Сталкер?
Heleknar the Hobbit
Цитата(Vaan32 @ 22 March 2006, 6:33)
Стругацкие написали же книгу после трагедии Чернобольской АЭС, а украиснкая компания выпускает игру сталкер, я читал книги и в игре есть много чего из киниги, а ссылок на нее не будет... Где справедливость???

"Пикник на обочине" был написан в 1969–1973 годах. Так на офсайте АБС. ЧАЭС взорвалась в 1986. Выводы делайте сами smile.gif

Цитата
И почему называется пикник на обочине, а сейчас все ее называют Сталкер?

Почему АБС так назвали книгу, знают только АБС. Хотя в самой книге "Теорию Пикника" озвучивает ученый Пильняк, и по названию можно предположить что Посещение было и в самом деле лишь Пикником.
"Сталкером" же ПНО никогда не называли, ктото вас обманул.
Кайран
Вы уже в курсе о том, что "они" собираются экранизировать "Пикник на обочине"?
Heleknar the Hobbit
Цитата
Совсем не Тарковский
11:16, 31 июля


Режиссер Дейвид Джейкобсон и студия Columbia Pictures поставят футуристическое нечто. Название мы утаиваем до конца новости, чтобы вначале подивиться описанию сюжета и увеличить эффект поражения.

Итак, завязка истории — кратковременное посещение инопланетянами нашей старушки Земли, которые по явному недомыслию оставили энное количество дорогостоящих артефактов, ставших объектом страстного желания всех и вся.

Ну а называться картина будет по первоисточнику - «Пикник на обочине» (Roadside Picnic). Экранизировать будут, понятно дело, повесть Аркадия и Бориса Стругацких.

Юрий Лущинский

* * * * * * *

Jacobson on Board for Columbia's Picnic
Source: Variety
July 31, 2006


Dahmer director David Jacobson will direct and adapt Roadside Picnic for Columbia Pictures, reports Variety.
The Neil Moritz-produced futuristic crime story is based on the book by Russian writers Boris and Arkady Strugatsky.
In the book, an alien visitation occurs, and gangs of smugglers plunder the lucrative artifacts left behind.

* * * * * * *

Roadside Picnic
Not Rated | Sci-Fi, Adaptation, Thriller | In-Development | Box Office Total:

Synopsis:
After a mysterious alien visitation two decades earlier, a local resident discovers that his daughter's health is being affected by the alien landing. He leads a band of treasure hunters to penetrate a forbidden zone, a patch of 20 square miles controlled by the U.N., where amazing, unbelievable events take place.




 
Full Cast & Crew

Studio Columbia Pictures 
Director David Jacobson 
Producer      Neal H. Moritz   
Producer      Tom Sternberg 
Producer John Calley 

Writer        Arkady Strugatsky, Boris Strugatsky  Source Material (from novel: "Roadside Picnic") 
Screenplay (2nd rewrite) Glen Morgan 
Screenplay (1st rewrite) Kevin Droney 
Screenplay  Rob Cohen 
Screenplay  Rose Schacht 
Screenplay  Ann Powell 
Screenplay (3rd rewrite)  David Jacobson 
Screenplay (2nd rewrite) James Wong
Screenplay Bob Gale 

* * *

MovieStocks®

After the Visitation

Symbol: AFVIS Status: Active Genre: Action  Phase: Concept

Price: H$0.39 Change: 0 Volume: 999,998
Gross: $0

man who leads a group into a U.N. monitored zone that is believed to be the site of an alien landing. The man whose daughter is mutating is in search of a Golden Ball which could help her.

The story is based on the Russian novel titled Roadside Picnic. The film was scripted by Kevin Droney, Rose Schacht, Rob Cohen, Bob Gale, Glen Morgan, James Wong and Ann Powell. Producers of the sci-fi action adaptation are Tom Sternberg and Neal Moritz. Columbia is teaming with Timnick Films and Original Films to bring the project to audiences.


c сайта "кино-сами знаете что" smile.gif

Из интернета:
Джейкобсон снял фильм "Дамер"

Цитата
"Дамер" (Dahmer); Реж. Дэвид Джейкобсон; 2002Если бы я придумывал слоган к "Дамеру", я бы не нашелся, что сказать. В аннотациях к этому фильму, как правило, пишут одну и ту же бредятину. На самом деле, это никакой не фильм ужасов, а психологический триллер, и очень хороший.Фильм основан на реальных событиях и полон ременесценций на жизнь известного серийного убийцу Джеффри Дамера. Собственно, о нем он и повествует. Между прочим, один из моих любимых фильмов. Давно уже никого не удивишь описанием человеческой стороны маньяков, террористов, вампиров и обезьян-переростков. В "Дамере" внимание уделяется гомосексуализму, некрофилии, фетишизму, а также косвенно садизму и канибаллизму. Вы, разумеется, вспомнили "Молчание ягнят" (а заодно и всю трилогию) с великолепным образом Ганибалла Лектора. Спешу заметить, что если Лектор - это собирательный образ, а "Молчание ягнят" - вымышленная история, то Дамер - реальная личность, а одноименный фильм - биопик. Любителей кетчупа на экране ждет разочарование - кровь в фильме присутствует почти что в одном только месте. Теперь о главном. Фильм держит в напряжении. На протяжении всего просмотра. Поэтому и только поэтому я назвал его триллером. В остальном это психологическая драма. Великолепный саундтрек, на который вы можете не обратить внимание, но который будет подобен туману, окружающему вас со всех сторон. Постоянное ощущение того, что вот-вот в серых клочьях покажется силуэт. Страх-4ожидание чего-то большего. Минимум психологической разрядки. Скорее, одна зарядка. И не только психологическая и эмоциональная, но и интеллектуальная. Общество. "Работая на шоколадной фабрике, можно сойти с ума". Семья. "Тебе не кажется, что ты запрограмирован?" Насилие. "Ты такой же убийца, как и я". Одиночество. "..." Фильм расширяет зрение, являясь при этом безоценочным (это значит, что нас не убеждают в том, что просверливать дырку в черепе живого человека - это хорошо). Фильм сложен, странен, оригинален. Операторская работа, заставляющая лица укрываться в тени при свете дня. Понять его сразу не получится, он оставит непонятный осадок в душе, если вы, конечно, не закроетесь сразу же, воспользовавшись психологическими защитами, любезно предоставляющими свои услуги, а будете open-minded. Фильм также может стать для вас неприятным переживанием, ведь вы не любите, когда за вами подглядывают в то время, когда вы мастурбируете. Он не оставляет равнодушным. Любые чувства - вполне определенные или смешанные. Без штампов. Настоящее кино.
(с) antoxa_z


и "Это случилось в долине"

Цитата
Это случилось в долине / Down in the Valley/ DVDRip (2005)
Дата 26/05/2006 22:19:36 | Раздел: Фильмы и Музыка


Жанр: Вестерн / Драма / МелодрамаРежиссер: Дэвид ДжейкобсонВ ролях: Эдвард Нортон, Ивэн Рэйчел Вуд, Дэвид Морс, Брюс Дерн, Рори Калкин, Артел Кайару, Хезер Эшлей, Эвива, Рэй Баффер, Тай Беррелл, Эллен Берстин, Энтони Рейнолдс, Мишель Шор, Мьюз Уотсон
Сюжет фильма:«Это случилось в долине» - психологический триллер, действие которого происходит в маленьком городке Долина Сан Фернандо недалеко от Лос-Анджелеса. Местности, где ранчо и скоростные хай-веи – единственные достижения цивилизации. Однажды, в жизни девочки-подростка Тоб и ее брата Луни появляется человек по имени Харлан (Эдвард Нортон) – харизматичный бродяга, который живет и действует так, словно герой старого вестерна. Вместе им придется много пережить, многое понять и узнать. Например то, что в современном мире нет места героям старых вестернов
Gustav
А вот еще на эту же тему

Цитата
Как сообщило вчера издание Variety, кинокомпания Columbia Pictures планирует экранизировать знаменитую повесть братьев Стругацких «Пикник на обочине». Фильм будет поставлен в жанре футуристической криминальной драмы (каковым, в сущности, и является литературный оригинал сюжета), не стараясь отсылать зрителя к экзистенциальной драме Андрея Тарковского «Сталкер». Как и у Стругацких, после посещения инопланетянами Земли на планете осталась Зона, полная неведомых опасностей, но богатая загадочными артефактами чужой цивилизации, за которыми начинается охота.

Продюсировать проект будет Нейл Моритц, за плечами которого такие проекты как американская версия «Опасных связей», многочисленные экшн-триллеры категории А — «Три икса», «Крутящий момент», «Форсаж», футуристический техно-боевик «Стэлc». Режиссёром проекта назначен Дэвид Якобсон, за плечами которого маньяк-байопик «Дамер» ("Dahmer", в России не прокатывался) и прошедшая у нас весной этого года романтическая драма «Это случилось в долине», заслужившая более чем благожелательную критику.
Кайран
Что-то по поводу "Гадких лебедей" по-прежнему гробовое молчание. Неужели все настолько плохо? sad.gif
Чужой
Dgared, не торопитесь ужасаться. Допустим, экранизация от Фляйшмана не очень удачная, но когда выйдет фильм от Германа - вы на 89 года версию молиться будете! С Руматой-Ярмольником обещано и натурализма побольше, и полит-ассоциаций, и прочих ужасов...
adiabata
Руматой кем, простите? (...хватаясь за сердце...)
Нет, моя неокрепшая детская психика этого не выдержит...
Почитала эту темку, так старую экранизацию тоже смотреть расхотелось.
Из всего перечисленного здесь видела только "Сталкера". Сия притча произвела удручающее впечатление. От книги ничего не отсталось. ИМХО, не созрел еще мир снимать фильмы по таким книгам. А может и не надо?..
Кайран
Цитата
Режиссер Федор Бондарчук и продюсер Александр Роднянский, один из самых успешных тандемов постсоветского пространства, запускают новый масштабный кинопроект «Обитаемый остров» по мотивам фантастического бестселлера Аркадия и Бориса Стругацких.
Сценарий «Обитаемого острова» написал классик кинодраматургии Эдуард Володарский в соавторстве с известными украинскими писателями Мариной и Сергеем Дьяченко.
Напомним, что именно этот тандем – продюсер Александр Роднянский и режиссер Федор Бондарчук – создал успешнейший фильм «9 рота», ставший абсолютным рекордсменом кассовых сборов на территории постсоветских стран по итогам 2005 года, и удостоенный «Ники» и «Золотого Орла» как лучший фильм года в России.
Съемки фильма «Обитаемый остров» (ко-продакшн российских и украинских кинокомпаний), которые планируют начать уже этой осенью, будут проходить в Украине и продлятся в течение 8 месяцев. По предварительным оценкам, бюджет фильма составит 14 млн $.
Чужой
Ну... Это в каком-то смысле радует. Дяченки, будем надеятся, пакостей не напишут...
.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.